Компания Euromonitor International, которая занимается изучением тенденций мирового рынка, недавно опубликовала доклад “Топ-100 мегабрэндов: как мировые брэнды остаются на вершине”, в котором представлены ведущие брэнды, специализирующиеся на товарах массового спроса – одном из наиболее быстро развивающихся сегментов рынка по объему розничных продаж в 2017 г.
В дополнение к рейтингу 100 лучших торговых марок в отчете выделены ключевые категории (упакованные продукты питания, косметика и средства личной гигиены, безалкогольные напитки и “другое”), сопоставлены рейтинги по регионам и выделены первые 10 мегабрэндов в каждой категории.
Красота и личная гигиена вошли в категорию №2 с четвертью 100 лучших мегабрэндов, определенных Euromonitor International. Это была вторая наиболее широко представленная категория после упакованных продуктов питания.
L’Oreal Paris и Nivea, занявшие первое и второе места соответственно, не изменили свои позиции по сравнению с их рейтингом в 2014 г. Несмотря на то, что в топ-10 наблюдается определенная динамика, рейтинги существенно не изменились. Только один брэнд вошел в топ-10 после 2014 г. – Shiseido, оказавшись под номером 8. Стоит отметить, что в общем рейтинге L’Oreal Paris оказалась на пятом месте, попав в топ-5.
Лучшие 10 брэндов красоты и личной гигиены в мире, названные по порядку появления в общем рейтинге:
- L’Oreal Paris – 5 место
- Nivea – 9 место
- Colgate – 11 место
- Gillette – 13 место
- Avon – 21 место
- Dove – 22 место
- Shiseido – 34 место
- Lancome – 42 место
- Estee Lauder – 54 место
- Chanel – 57 место.
Euromonitor отмечает, что, начиная с данных за 2014 г., ключевой тенденцией был акцент на премиальные товары. Возрождение доверия потребителей к ключевым рынкам, а также стремительный спрос в развивающихся регионах существенно увеличили рынок премиальных товаров.
Брэнды массового рынка премиальные торговые марки стремились увеличить дифференциацию посредством “аутентичного” позиционирования и персонализации. Важность электронной торговли для брэндов красоты и средств личной гигиены усугубила эту тенденцию. Поскольку онлайн-ритейлеры стремятся завладеть отношениями с клиентами, брэнды должны избегать коммодитизации – превращение изделий и услуг в обезличенный товар. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)