Химия Украины и мира

Украина: Импортные поставки авиатоплива в I квартале 2019 года снизились

В марте в Украину импортированы 19,3 тыс. т авиационного топлива, что примерно соответствует уровню февраля (19,1 тыс. т). При этом из-за ужесточения контроля над его использованием по сравнению с мартом 2018 г. поставки сократились на 50%. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.

Основной объем импортных поставок пришелся на литовское топливо. В марте импорт из Литвы составил 11,7 тыс. т, или 60% от всего объема импорта. Возникшие в начале марта противоречия между “БНК-Украина” и ГФС отразились на объемах поставок белорусского топлива. В прошлом месяце импорт из Беларуси сократился до 2,2 тыс. т против 5,6 тыс. т в феврале.

По морю в марте импортированы 5,4 тыс. т против 2,6 тыс. т в феврале.

Всего по итогам I квартала импорт авиационного топлива составил 47,9 тыс. т. По сравнению с I кварталом 2018 г. он сократился на 47% (на 42 тыс. т). Отгрузки топлива с Кременчугского НПЗ на украинский рынок за этот период выросли на 7,6% до 49,3 тыс. т.

В связи с уходом с рынка избыточных объемов, которые использовались не по целевому назначению, изменилась структура наполнения рынка: доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась с 34% в I квартале 2018 г. до 51% в I квартале 2019 г.

После ужесточения контроля над использованием авиационного топлива, морские поставки упали в более чем 6 раз, а группа “Трейд Коммодити”, лидер по объемам импорта последних двух лет, сократила поставки с 31 тыс. т до 7 тыс. т.

Импортеры, которые являются лицензированными заправщиками самолетов в аэропортах, в I квартале нарастили поставки. В частности, SOCAR в I квартале 2019 г., по оперативным данным, увеличила поставки на 89%, с 2,2 до 4,2 тыс. т, Glusco – на 55%, с 5,4 до 8,4 тыс. т, Amic – на 1% до 7,1 тыс. т.

С 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке EUR21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога EUR210 и EUR21/тыс. л, то есть EUR189/тыс. л.

Директор “А-95” Сергей Куюн отмечал, что после ликвидации “керосиновой” схемы по итогам года государственный бюджет получит дополнительно 1,2 млрд. грн. акцизов и более конкурентный топливный рынок. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version