Увеличение коммерческого рынка лекарств за три месяца 2019 г. относительно аналогичного периода 2018 г. в рублeвом эквиваленте составило 1,7%, отмечают аналитики DSM Group. Общая емкость составила 255,2 млрд. руб.
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте составил 86,9 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с февралем емкость рынка выросла на 3,6%. В сравнении с мартом 2018 г. рынок показал падение реализации на 5%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралем выросла на 1,3% и составила 199,4 руб.
Структура коммерческого рынка лекарств в марте по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно марта 2018 г. и составил 4,3%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,6% (-1,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,6% в марте 2018 г. до 41,8% в марте 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 43,3%, что на 4,2% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам марта 59,1% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,7%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта на 35,2% был представлен рецептурными препаратами и на 64,8% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2019 г. возглавила компания Bayer (“Байер”), на втором месте – Novartis (“Новартис”), на третьем – Sanofi (“Санофи”). ТОП-3 брэндов препаратов по стоимостному объему аптечных продаж по итогам марта состоял из препаратов “Ксарелто” (0,8%), “Мексидол” (0,7%), на третьем месте – “Кагоцел” (0,7%).
Объeм российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте вырос на 4,9% относительно февраля и составил 4,9 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 1,8% и составил 25,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте по сравнению с февралем выросла на 3% и составила 191,5 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 29,9% рынка в марте в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (18,9%), Solgar Vitamin And Herb (5,9%) и Pharma-Med (5,1%). (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)