Специальные пошлины на импорт российского дизельного топлива, которые начнут действовать с 1 августа, не окажут сильного влияния на украинский рынок нефтепродуктов. Такое мнение в Facebook высказал директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
“Пустые” апрельские санкции РФ получили адекватный ответ от украинского Кабмина. Для рынка они не будут иметь никакого значения, как и для российских поставщиков”, – отметил эксперт.
По его словам, введение пошлины в 2% на ДТ приведет к подорожанию ресурса на 350 грн./т, или 30 коп./л. При этом норма о пошлине 25% ограничит российские поставки дизтоплива объемом свыше 2,5 млн. т, что практически соответствует нынешнему годовому импорту ДТ из России (2,7 млн. т в 2018 г.).
“Россия осталась при своих, разве что лишилась перспективы наращивать поставки. Дополнительно заработают белорусы и импортеры по морю, которые будут обеспечивать растущий рынок ДТ. Корпоративный сектор и промышленность как основные потребители ДТ и налогоплательщики будут платить больше”, – считает С. Куюн.
По мнению автора, эффективней было бы ввести пошлину на импорт сжиженного газа из России, доля которого на украинском рынке составляет 40%. “Как раз здесь пошлина была бы более уместна, и не 2%, а лучше 20%. Это бы дало 1,3 грн./л на “пистолете”, но при этом сохранило бы его привлекательность для водителей (около 15 грн./л, или 50% от цены бензина или “нормативное” значение). Но главное, это бы сделало привлекательным импорт с альтернативных направлений, в частности с моря. Также это бы дало хороший заработок внутренним производителям”, – отмечает он.
На заседании Кабинета министров 15 мая был принят проект постановления, который предполагает введение специальных пошлин на импорт российского дизельного топлива. На импорт до 2,5 млн. т/год пошлина составит 2% от таможенной стоимости ДТ. На объемы, превышающие отметку в 2,5 млн. т, – 25%. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)