В недавнем исследовании, проведенном французскими торговыми представительствами, Германия по объему продаж оценивается как второй по величине производитель косметики в Европе с объемом продаж 6,1 млрд. евро, уступая Франции (9,1 млрд.) и опережая Италию (4,3 млрд.). Германия также, согласно исследованию, является вторым по величине европейским производителем парфюмерии (18%) после Франции (32%).
Как показывают результаты исследования, Германия является тяжеловесом в европейской косметической промышленности как с точки зрения потребления, так и производства. Исторически Бавария играла значительную роль в индустрии красоты, именно в этом регионе находится головной офис многих “ведущих” компаний-подрядчиков, специализирующихся на разработке инноваций или упаковке. Немецкая косметическая субподрядная индустрия ведет деятельность в Соединенных Штатах, это действительно стратегическая страна через офисы продаж, дочерние компании или производственные предприятия.
Бюджет, предназначенный для приобретения косметики, составляет около 158 евро в год на душу населения (129 евро на европейском уровне) и 198 евро, если рассматривать потребителей в возрасте от 14 лет. С 2016 г. по 2017 г. сектор вырос на 0,5% в сегментах средств по уходу за кожей и личной гигиены, + 3,1% в области ухода за полостью рта, + 2,7% в натуральной косметике, с долей рынка 8,5% или 1,185 млрд. евро (+4% роста в 2017 г.).
Основными игроками отрасли являются L’Oreal, Beiersdorf, Procter & Gamble, Henkel и Unilever, которые вместе занимают треть рынка косметики. Немецкий рынок является зрелым, но одним из самых насыщенных в мире.
Большая часть продаж натуральной косметики приходится на крупнейших производителей, большинство из которых немецкие операторы. Ведущими брэндами являются Lavera, Dr. Hauschka, Weleda, Anne-Marie Borlind и Logona. Рынок сертифицированной натуральной косметики по-прежнему очень динамичен и предлагает возможности в премиальных сегментах. Выбор потребителя все больше определяется типами ингредиентов в составе средств и их “естественностью”.
В исследовании отмечается, что в Германии косметические средства подпадают под европейское регулирование от 30 ноября 2009 г. (постановление ЕС №1223/2009). Надзор за косметической продукцией является обязанностью компетентных органов земель, также отвечающих за безопасность пищевых продуктов. Составы косметических средств также должны быть заявлены в Федеральном ведомстве по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов (BVL).
Новый закон от 5 июля 2017 г. об упаковке, вступивший в силу 1 января 2019 г. (VerpackG), направлен на усиление действующих правил утилизации отходов упаковки. Это заставляет всех новичков, работающих на первичном и вторичном рынке упаковки, регистрироваться в новом Национальном регистре упаковки, подписываться на систему сбора и переработки, декларировать свою упаковку и количество, а также вносить экологический взнос. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)