От ужесточения правил Международной морской организации (IMO) в 2020 г. больше всего пострадают европейские и российские НПЗ. Такое мнение высказал брокер RJO’Brien Limited Олег Гирко.
“В проигрыше будут европейские заводы, установки на Среднем Востоке, Африке и Латинской Америке. Средний выход мазута по европейским заводам составляет 14%, по России эта цифра вдвое выше”, – говорит эксперт.
В то же время, по его словам, заводы Северной Америки и Азии выиграют благодаря более современным установкам и низкому уровню производства высокосернистого мазута. “В Азии выход высокосернистого мазута составляет около 6%, в Штатах/Канаде – 3%”, – отмечает брокер RJO’Brien Limited.
Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 1 января 2020 г., судам будет запрещено сжигать любое морское топливо с содержанием серы более 0,5%, если они не оснащены утвержденным “эквивалентным устройством”, таким как система очистки выхлопных газов или скрубберами.
По словам Гирко, уже сегодня крупные судоходные компании активно устанавливают “скрубберы”, которые стоят в среднем от $3 до $5 млн. Мелкие же операторы наталкиваются на проблему финансирования. Однако известны случаи, когда крупные НПЗ или поставщики бункерного топлива помогают судовладельцам ссудами на установку оборудования. Он отмечает, что владельцы судов в долгосрочной перспективе могли бы частично заменить дефицитный низкосернистый мазут сжиженным углеводородным газом.
“Разумная альтернатива (высокосернистому мазуту) как по цене, так и с точки зрения охраны окружающей среды – LPG”, – отметил Гирко. Между тем, по его словам, с использованием LPG судовладельцы столкнутся с рядом проблем. В первую очередь, со слаборазвитой инфраструктурой бункеровки, а также с тем, что судовые LPG-моторы и баки будут занимать очень много места на судне. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)