Химия Украины и мира

Россия: Зарегулированность фармрынка “выдавливает” бизнес в сферу БАД и продуктов лайфстайл

На аналитической сессии, которая прошла в рамках конференции “Грозовой перевал российской фармдействительности: перспективы и вызовы регуляторных новелл нашего времени” 20 июня, заместитель генерального директора AlphaRM Татьяна Литвинова подчеркнула, что основным драйвером роста рынка в ближайшие годы выступает государственный сегмент. Принятие программы по борьбе с онкологическими заболеваниями принесло в систему дополнительно 70 млрд. руб., расширение программы ВЗН также добавило 10 млрд. руб.

Однако, по словам заместителя генерального директора Stada CIS Ивана Глушкова, реальные доходы населения постоянно падают. “Денег в системе становится меньше. Потому что независимо от инициатив в карманах потребителей денег все меньше”, – подчеркнул эксперт.

По словам Ивана Глушкова, ряд инициатив, которые касаются легализации системы принудительного лицензирования, параллельного импорта, изменения методики ценообразования, вынудит бизнес менять свои стратегии, в частности, принимать решения об остановке процесса локализации, выпуска ряда препаратов. “Среда становится очень токсична. Низкие цены возможны там, где низкие риски. Но чтобы уйти от тяжелой регуляторной машины, бизнес выдавливается в сферу БАД и продуктов лайфстайл”, – добавил Иван Глушков.

По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, главный фактор, на котором держится фармрынок, – потребление, которое в настоящий момент находится в глубоком кризисе. “В России образуется мыльный пузырь в потреблении, население закредитовано. Это может привести к тому, что люди будут должны банкам больше, чем зарабатывают”, – пояснил Сергей Шуляк.

Ситуация осложняется еще и тем, что из-за огромного количества разных регуляторных инициатив бизнес не знает, в каком формате рынок в итоге будет существовать, добавил содиректор подразделения Healthcare аналитической компании Ipsos Comcon Олег Фельдман. (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version