Верховный Суд отказался удовлетворить кассацию НБУ и оставил без изменений решения нижестоящих инстанций, которыми было открыто производство по делу о банкротстве ЧАО “Росава” по заявлению председателя ликвидационной комиссии этой компании и введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Соответствующее решение Верховный Суд принял 20 июня, передает Finbalance.
Национальный банк заявлял денежные требования к ЧАО “Росава” на 5,7 млрд. грн.
Ранее председатель ликвидационной комиссии ЧАО “Росава” отмечал, что в ходе ликвидационной процедуры была обнаружена кредиторская задолженность компании-должника в 20,58 млрд. грн., в промежуточном ликвидационном балансе были признаны кредиторские требования на 4 июля 2018 г. в 19,3 млрд. грн.
После этого Фонд гарантирования вкладов публично заявил о долге группы “Росава” перед обанкротившимся банком “Финансы и кредит” в размере более 2 млрд. грн. Фонд подчеркивал, что процесс ликвидации ЗАО “Росава” может привести к блокированию взыскания долгов в принудительном порядке. Перед этим суды вынесли ряд решений, с помощью которых “Росава” лишилась поручительства перед банком “Финансы и кредит” по нескольким кредитным договорам.
Хозсуд Киевской области 4 декабря 2018 г. признал банкротом ЧАО “Росава”, открыл ликвидационную процедуру и назначил ликвидатором арбитражного управляющего Светлану Демину.
27 ноября 2018 г. Хозсуд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве ЧАО “Росава” и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов на основании заявления председателя ликвидационной комиссии ЗАО “Росава”, который отмечал, что в ходе ликвидационной процедуры была обнаружена кредиторская задолженность компании-должника в 20,58 млрд. грн.
В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом на 4 июля 2018 г. активы ЧАО “Росава” (внеоборотные и оборотные) составляли 3,37 млрд. грн. (при этом стоимость имущественного комплекса – 762,1 млн. грн.).
Ликвидационная комиссия также заявила, что Офис крупных плательщиков налогов ГФС с опозданием сообщил о налоговой задолженности “Росавы” на 1,27 млрд. грн., поэтому эти кредиторские требования не были признаны.
Офис крупных плательщиков налогов обвинил владельцев предприятия в попытке избежать налоговых и долговых обязательств. Офис также указывает, что ранее принял решение об описи имущества “Росавы” в налоговый залог, однако после анализа имущественного положения выяснилось, что все основные средства, недвижимость, автомобили, товары в обороте, имущественные права на выручку и т. д. на общую сумму более $400 млн. находятся в залоге у банка “Финансы и кредит”, признанного неплатежеспособным.
По данным ГФС, предприятие продолжает работать и реализовывать товары по такой схеме: “Росава” выполняет договоры переработки давальческого сырья одного из своих контрагентов – ООО “Премиори”.
ООО “Премиори”, зарегистрированное по одному адресу с ЧАО “Росава”, в 2017 г. увеличило чистую прибыль на 85,8% до 98,47 млн. грн. при росте выручки на 17,8% до 3,23 млрд. грн. За 9 месяцев 2018 г. ООО “Премиори” получило 142,49 млн. грн. чистой прибыли при чистом доходе 2,22 млрд. грн.
Акционеры ЧАО “Росава” на собрании 20 апреля 2018 г. решили ликвидировать компанию.
“Росава” в 2017 г. нарастила чистый убыток на 73,8% (304,76 млн. грн.) до 717,79 млн. грн., чистый доход компании упал на 41,7% (626,66 млн. грн.) до 875,27 млн. грн.
Ранее стало известно, что Государственная фискальная служба обвиняет “Росаву” в выведении за границу $52,66 млн. и требует уплатить в госбюджет 1,3 млрд. грн. пени. Кроме того, следователи Генпрокуратуры в рамках уголовного производства по сомнительным операциям банка “Финансы и кредит” (в т. ч. кредитования связанных лиц) установили, что на 15 мая 2017 г. “Росава” имела просроченную задолженность перед банком по телу кредита на более 1 млрд. грн.
ЧАО “Росава” эксплуатирует Белоцерковский шинный завод, входит в финансово-промышленную группу Константина Жеваго. (Укррудпром/Химия Украины и мира)