Импорт бензинов из Беларуси по итогам первого полугодия сократился на 25% (на 104 тыс. т) до 315 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. При этом общий объем украинского рынка за этот период снизился на 2,5% (на 24 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Снижение объема поставок из Беларуси в первую очередь произошло за счет переориентации ряда операторов, среди которых крупнейший получатель бензинов компания ОККО, на импорт бензина из Литвы. ОККО по итогу первого полугодия сократила закупки бензинов у белорусских производителей на 39% (на 45 тыс. т) – со 116,4 до 71,4 тыс. т. При этом поставки от НПЗ группы Orlen за этот период выросли почти в 2,9 раза (на 43,6 тыс. т) – с 22,9 до 66,5 тыс. т.
Переориентировалась на литовские бензины и компания Amic. Она сократила закупку у Беларуси на 63% (на 13,8 тыс. т) – с 21,8 до 8 тыс. т и увеличила импорт из Литвы в 4 раза (на 16,1 тыс. т) – с 5,5 тыс. т до 21,6 тыс. т.
В два раза сократил импорт из Беларуси и WOG – с 89 до 44 тыс. т. Эти объемы компания частично заместила за счет увеличения закупки бензинов у украинских производителей.
Таким образом, доля белорусских бензинов в балансе украинского рынка в I полугодии снизилась до 34% с 44% за аналогичный период прошлого года.
Импорт бензинов из Литвы за первое полугодие увеличился на 79% (на 66,6 тыс. т) до 150,8 тыс. т. Доля литовских бензинов в балансе рынка выросла с 9% в первом полугодии 2018 г. до 16,3% в первом полугодии этого года.
Первое место по объему импорта бензинов в Украине сохраняет компания “БНК-Украина”. В I полугодии 2019 г. компания сократила импорт на 28% (на 60,5 тыс. т) до 152,7 тыс. т. На вторую строчку рейтинга поднялась ОККО с объемом 82,1 тыс. т (против 22,7 тыс. т в I полугодии 2018 г.). Третью позицию занимает WOG c объемом 56,2 тыс. т (против 68 тыс. т за аналогичный период 2018 г.). ОККО и WOG продолжают закупать часть объемов белорусского топлива через “БНК-Украина”. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)