Химия Украины и мира

Россия: С июня 2018 года по май 2019 года продажи товаров бытовой химии продолжили снижаться

За год, с июня 2018 г. по май 2019 г., количество проданных в торговых сетях упаковок стирального порошка снизилось на 6%, кондиционеров для белья – на 11,8%, средств для чистки ванной, мытья посуды и прочей “химии” – на 3,8%, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen.

Сокращение спроса на чистящие и моющие средства Nielsen фиксировала и раньше: за год, завершившийся первым кварталом 2017 г., продажи сократились в натуральном выражении на 2,5%.

“Российский рынок бытовой химии снижается, начиная с третьего квартала 2016 г., – прокомментировал эту информацию генеральный менеджер подразделения “Чистящие и моющие средства” компании Henkel в России Томаш Дуффек. – Это могут быть последствия экономического кризиса”. По его словам, потребители стараются контролировать расходы, уменьшают количество стирального порошка на одну стирку, покупают его в более выгодных больших упаковках. Кроме того, увеличивается потребление гелей и капсул для стирки. Если в 2015 г. на долю порошков приходилось 85% рынка, сегодня – “существенно ниже”.

Снижение продаж стирального порошка подтверждает и российский офис исследовательской компании GfK, чья потребительская панель фиксирует покупки 20 тыс. домохозяйств. По данным GfK, продажи стиральных порошков на конец 2018 г. снизились в натуральном выражении на 0,5%, за год (с июня 2018 г. по май 2019 г.) – на 1,8%.

Порошки остаются основным средством для стирки, но частота их покупки снижается, объясняет консультант GfK Юлия Бокова. В продажах гелей и жидких капсул для стирки, по ее словам, динамика положительная.

Похожую ситуацию в GfK видят на рынке чистящих и моющих средств, где за год, по конец мая 2019 г., прирост рынка составил менее 1%, хотя на конец 2018 г. он составлял 4,5%. Продажи универсальных моющих средств стабильны, а средства для мытья туалетов россияне покупают реже, отмечает Бокова.

У “Нэфис груп” продажи гелей для стирки в 2018 г. тоже росли быстрее, чем стиральных порошков. Из отчета “Нэфис Косметикс” следует, что продажи стиральных порошков и других синтетических моющих средств выросли в 2018 г. на 4,2%, гелей для стирки – в два раза. В деньгах продажи стиральных порошков снизились на 5,2%, тогда как гелей выросли на 61,3%. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version