Импорт дизельного топлива в июле вырос на 19,8% по отношению к уровню поставок в июле 2018 г, до рекордных объемов в 658,5 тыс. т. По отношению к объемам импорта в июне 2019 г. прирост составил 45%. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании UPECO на основании данных трейдинговых компаний.
В структуре поставок железнодорожным транспортом поступили 357,8 тыс. т, импорт трубопроводного ДТ составил 227,1 тыс. т, танкерные поставки – 72,8 тыс. т, авто – 0,7 тыс. т. Из суммарных поставок по ж/д 61,2 тыс. т приходится на трубопроводное дизтопливо с перевалки на ЛПДС “Гомель” (Беларусь), поступившее в Украину по ж/д через белорусско-украинскую границу.
Почти половина импорта в июле – дизтопливо производства российских заводов: НПЗ группы “Роснефть” – 288,3 тыс. т, Волгоградский НПЗ (“ЛУКойл”) – 25,3 тыс. т. Вторым поставщиком ДТ выступает Беларусь – 234,5 тыс. т. (Мозырский НПЗ – 93,4%, Новополоцкий НПЗ – 6,6%). Импорт с литовского Мажейкяйского НПЗ (Orlen) составил 36,9 тыс. т. Морским транспортом оформлено по 21-26 тыс. т ДТ из Греции, Индии и Туркменистана.
Шесть крупнейших трейдеров оформили больше половины импортных поставок за июль: “Анвитрейд” – 12,7%, “БНК-Украина” – 9,8%, ОККО – 9,3%, WOG – 9,1%, Parallel – 4,7%, “Альянс Энерго Трейд” – 4,7%.
Таким образом, с учетом производства ДТ в Украине баланс рынка дизтоплива в июле превышает 700 тыс. т. Ранее максимальный месячный баланс наполнения рынка наблюдался в октябре 2018 г. – 684,6 тыс. т.
С 1 августа группа Wexler приостановила поставки дизельного топлива происхождением из Российской Федерации трубопроводным транспортом в Украину. 22 июля 2019 г. Кабинет министров Украины опубликовал постановление о пошлинах на импорт российского трубопроводного ДТ и сжиженного газа. Специальная пошлина на дизельное топливо, поставляемое трубопроводным транспортом, составляет 3,75% с 1 августа и 4,0% с 1 октября. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)