Химия Украины и мира

Азия: В начале августа 2019 года цены на реактивное топливо достигли пика, но вскоре будут снижаться

На фоне кратковременного дефицита поставок азиатские покупатели авиатоплива платят самые высокие премии для этого времени года с 2013 г. Однако цены, вероятно, упадут, поскольку в конце недели резко сократится спрос на летние авиаперевозки, а нефтеперерабатывающие заводы региона снова увеличат производство.

Премия за авиатопливо на азиатском торговом хабе Сингапура – JET-SIN-DIF – выросла на $0,38/барр. выше контрольных показателей на прошлой неделе. В июле-августе дифференциалы подскочили до самых высоких уровней с 2013 г. и составили 6 августа $0,23/барр.

Азиатские нефтеперерабатывающие заводы во II квартале традиционно сократили выпуск в связи с остановкой на плановое техобслуживание. В то же время высокий спрос на летние авиаперевозки обеспечил сезонный рост авиационного рынка, сообщили источники в торговых кругах.

“У нас было 2,5 месяца значительных сокращений производства авиатоплива и оно вряд ли полностью возобновится до конца августа”, – сказал Невин Нах, аналитик консалтинговой компании Energy Aspect.

Снижение производства реактивного топлива на нефтеперерабатывающих заводах Европы и США также способствовало сокращению поставок авиатоплива в азиатский регион, добавил эксперт. Это привело к росту рынка авиатоплива, который становится все более заметным на фоне растущих признаков замедления мировой экономики, отмечают аналитики и трейдеры.

Большая часть спроса до конца лета придется на Европу и Соединенные Штаты, поскольку в Азии закончился сезон массовых перелетов, связанных с каникулами и такими праздничными периодами, как Рамадан.

“Мы также должны принять к сведению отмену рейсов, которые происходят в Гонконге, и последний статус в отношениях между Японией и Кореей”, – сказала трейдер из Сингапура, торгующий реактивным топливом.

В Гонконге на фоне растущих антиправительственных протестов было отменено более 200 рейсов. В то же время Южная Корея и Япония в настоящее время находятся на пике углубляющегося торгового спора.

Азиатско-Тихоокеанский регион занимает около 37% мирового авиационного рынка. Его доля в последние годы выросла благодаря экономическому росту, появлению новых аэропортов и терминалов, дешевым тарифам и расширению сети авиакомпаний.

В 2018 г. авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона перевезли 1,6 млрд. пассажиров, что на 9,2% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют последние данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), опубликованные на прошлой неделе.

В начале июня французская компания Total объявила форс-мажор на поставки авиатоплива с расположенного в Германии НПЗ Leuna из-за проблем с поставками хлоридной нефти по трубопроводу “Дружба”. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version