Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарств в июле 2019 года

По сравнению с июнем емкость российского коммерческого рынка лекарственных препаратов (в розничных ценах) выросла на 5,4%. В сравнении с июлем 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 3,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем уменьшилась на 1,1%, и составила 192,7 руб., такие данные приводит в аналитическом отчете компания DSM Group.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за семь месяцев относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 1,1%. Общая емкость составила 567,6 млрд. руб.

В структуре коммерческого рынка ЛП в июле по ценовым сегментам преобладают препараты высокой ценовой категории. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,2% относительно июля 2018 г. и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 40,2% в июле 2018 г. до 40,1% в июле 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,4%, что на 0,2% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам июля 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 28,6%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июля на 35,5% был представлен рецептурными препаратами и на 64,5% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле 2019 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Servier. ТОП-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля состоял из препаратов “Ксарелто” (1,0%), “Нурофен” (0,8%), “Детралекс” (0,8%, на третьем месте).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле уменьшился на 10,3% относительно июня, и составил 4,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 10,1% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 23,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле по сравнению с июнем снизилась на 0,2%, и составила 192,4 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 28,1% рынка в июле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (17,3%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и PharmaMed (4,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version