Для сбалансированности рынка в сентябре-октябре потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России. Об этом свидетельствуют расчеты “Консалтинговой группы А-95”.
Прогноз итогового баланса августа находится на отметке около 540 тыс. т, что является минимальным результатом за последние 6 месяцев. По мнению экспертов “А-95”, это стало следствием высоких запасов, которые были сформированы в июне-июле как за счет поставок по морю, так и по трубопроводу в преддверие введения спецпошлины. Учитывая, что августовское потребление оценивается в 600 тыс. т, рынок использовал около 80 тыс. т запасов. В итоге накопительный итог поставок в июне-августе составит около 1770 тыс. т ДТ, что полностью отвечает показателю за аналогичный период прошлого года (1765 тыс. т). Накопительный итог за 8 месяцев составит 4395 тыс. т, или на 4,8% выше, чем в 2018 г. (4155 тыс. т).
В сентябре-октябре рынку будет минимально необходимо не менее чем по 630 тыс. т. Основными изменениями в снабжении будет снижение поставок из Беларуси из-за начала ремонтов НПЗ, которое, по мнению “А-95”, будет в первую очередь компенсировано поставками из России как наиболее дешевыми. По имеющимся данным, ремонт Мозырского НПЗ начнется 15 сентября (ранее анонсировалось 1 октября), в связи с чем БНК уведомила украинских контрагентов о снижении сентябрьских поставок на 10%. На период ремонта БНК обещала сохранить отгрузки в рамках терм-контрактов в полном объеме, или около 180 тыс. т.
Таким образом, потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь – 235 тыс. т. Эксперты “А-95” ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит “ЛУКойл” в адрес “Укрэнерджи”, оставшаяся часть – 125 и 185 тыс. т соответственно – придется на “Роснефть”. “Отгрузка по ж/д с Гомеля в августе показала ограниченные возможности этого канала в нынешних условиях на уровне не более 100 тыс. т в месяц. Это говорит о том, что в сентябре можно ожидать возобновления прокачек по нефтепродуктопроводу”, – считают в “А-95”.
Морские поставки эксперты оценивают не более чем в 100 тыс. т в месяц. “Импорт по морю остается самым дорогим каналом поставок, который в центральной части Украины будет существенно проигрывать “трубопроводным” даже с учетом пошлины в размере около $25/т”, – уверены в “А-95”. Существенного увеличения нагрузки на порты можно ожидать лишь в случае проблем с импортом российского ресурса.
В “А-95” также отмечают, что приведенные расчеты не учитывают необходимости в восполнении запасов, в связи с чем потребности рынка в осенний период могут оказаться выше. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)