Объем поставок российского дизельного топлива в Украину в августе сократился в 4,5 раза до 58,2 тыс. т по сравнению с августом прошлого года (266 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95”. Доля российского ДТ в баланс рынка в августе сократилась до 11% против 41% в августе прошлого года, белорусского топлива – выросла с 37% до 56%.
Резкое сокращение российского импорта произошло вследствие приостановки работы нефтепродуктопровода “ПрикарпатЗападтранс”, на поставки по которому была введена пошлина 3,75%, и отсутствия разрешения у компании “ЛУКойл” на ж/д отгрузки в Украину. В итоге российское ДТ в августе поступало в Украину через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) от “Роснефти” – 52,2 тыс. т и 6 тыс. т по железной дороге от компании “Орскоргнефтесинтез”.
Общий объем поставок дизельного топлива на украинский рынок, включая внутреннее производство, в августе сократился на 14% (на 85,6 тыс. т) до 545,8 тыс. т по сравнению с августом 2018 г.
Недополученные из-за остановки “ПрикарпатЗападтранса” и отсутствия согласования у “ЛУКойла” примерно 200 тыс. т ДТ частично были компенсированы ростом поставок из других источников. Это в первую очередь белорусские НПЗ, которые в августе увеличили отгрузки в Украину на 32,4% (на 88,9 тыс. т) до 306,6 тыс. т. Поставки из Литвы увеличились на 33,5% (на 11,9 тыс. т) до 47,6 тыс. т, морской импорт вырос на 60% (на 22,7 тыс. т) до 60,9 тыс. т.
Внутреннее производство в августе, по оценкам А-95, повысилось на 6,6% (на 4,8 тыс. т) до 77,7 тыс. т. Из этого объема Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”) произвел 64,2 тыс. т (+11% к августу 2018 г.), Шебелинский ГПЗ (“Укргаздобыча”) – 13,5 тыс. т (-10%).
Несмотря на общее снижение поставок ДТ в августе в объеме 85,6 тыс. т, рынок не испытывал дефицита из-за больших накопленных за предыдущие месяцы остатков.
За 8 месяцев 2019 г. объем импорта ДТ вырос на 7,2% до 3900,9 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (3640,1 тыс. т). Внутреннее производство увеличилось на 2,1% до 526 тыс. т против 515 за тот же период 2018 г.
Поставки из России обеспечили 39,8% баланса украинского рынка, основным каналом поставок импортного ДТ остается трубопровод “ПрикарпатЗападтранс” – 1,6 млн. т (36% баланса).
Для сбалансированности рынка в сентябре-октябре потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России. Потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь – 235 тыс. т. Эксперты “А-95” ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит “ЛУКойл” в адрес “Укрэнерджи”, оставшаяся часть – 125 и 185 тыс. т соответственно – придется на “Роснефть”. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)