Наравне с покупкой подержанных машин, бытовой техники или одежды в секонд-хендах на рынке появилась новая тенденция – приобретение косметики, которая была в использовании. Впервые такие продажи начались в США, затем появились в Великобритании и Японии.
С 2015 г. веб-сайт Glambot.com, работающий на западном побережье США, занимается продажей подержанной косметики. Служба принимает использованную декоративную косметику – будь то палитра теней для век или консилер, который не подошел под оттенок кожи первоначального владельца. Затем работники компании дезинфицируют продукты, упаковывают в новый контейнер и продают по сниженной цене. Быстрый просмотр сайта показывает, что для продажи доступны подержанные продукты таких популярных брэндов, как MAC, Chanel и Charlotte Tilbury, которые продаются за долю от их рекомендуемой розничной стоимости.
Тем не менее, потенциальные покупатели задаются вопросом, безопасно ли вообще использовать бывшие в употреблении средства для макияжа, такие как тушь и помада. Представители Glambot настаивают на том, что их методы очистки крайне сильны. “В зависимости от точного состава продукта мы используем комбинацию различных методов дезинфекции, которые включают нагревание, использование определенных спиртовых растворов, тщательное удаление верхнего слоя продуктов и использование природных смягчающих средств”, – поясняет основатель Glambot Карен Хориучи.
Согласно данным Business of Fashion, повальное увлечение подержанной косметикой теперь охватило не только США, но и Японию. Японские миллениалы в настоящее время заинтересованы в перепродажах высококачественных косметических продуктов по сниженным ценам, используя элемент японской культуры, также известный как Моттаинай – японское понятие, обозначающее философию и стиль жизни, направленные на бережное отношение к окружающей среде и творениям человеческих рук и осуждающее неэкономное отношение к ресурсам. Mercari, платформа, которая является самым популярным сайтом для покупки подержанной декоративной косметики, в том числе таких брэндов, как RMS Beauty и Nu Skin, которые обычно недоступны в Японии. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)