Топливные компании не успевают выполнить обязательные требования по оснащению всех складов нефтепродуктов уровнемерами и расходомерами к 1 октября. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
По его словам, предварительное изучение ситуации показывает, что некоторые крупные нефтебазы будут вынуждены остановиться во избежание штрафов, поскольку не успевают установить оборудование.
“Что это значит? Это значит, что даже когда железная дорога через 2-3 недели довезет топливо до региона, то слить его для дальнейшего налива в бензовозы и отправки на АЗС будет некуда”, – считает эксперт.
С. Куюн отмечает, что избежать негативных последствий можно путем переноса сроков внедрения второго этапа реформы, по крайней мере, до конца года. Для этого необходимо, чтобы Верховная Рада приняла изменения в Налоговый кодекс. В изменениях нуждаются и другие составляющие реформы топливного рынка, начавшейся с 1 июля.
В частности, речь идет о предусмотренных законодательством сроках выдачи акцизных накладных. “С 1 июля прошло достаточно времени для анализа действия нового механизма и необходимость внесения изменений осознается даже разработчиками реформы”, – отмечает эксперт.
По его информации, эти пункты систематизированы Нефтегазовой ассоциацией Украины (НАУ) и готовы для подачи в Верховную Раду. По имеющимся данным, глава налогового комитета Данил Гетьманцев и премьер-министр Алексей Гончарук уже высказались в поддержку данной инициативы.
Директор “А-95” напомнил, что с 1 октября вступает в силу новый этап реформы по ужесточению контроля за оборотом нефтепродуктов. Обязательной комплектации уровнемерами и счетчиками требуют нефтебазы с емкостью более 1000 кубометров, т. е. подавляющее большинство украинских терминалов.
Впервые требование оборудовать резервуары нефтебаз уровне- и расходомерами появилось на законодательном уровне в 2016 г. В дальнейшем обязательные сроки несколько раз переносились. В конце 2018 г. Верховная Рада утвердила поэтапный график установки уровнемеров.
С 1 июля стартовала реформа топливного рынка, предусматривающая лицензирование деятельности по производству, хранению и торговле топливом, модернизацию СЭАРТ для контроля над его оборотом в разрезе акцизных складов. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)