Как сообщается в аналитическом отчете компании DSM Group, объем коммерческого рынка ЛП в августе составил 81,7 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с июлем емкость рынка выросла на 4,9%. В сравнении с августом 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 4,1%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе по сравнению с июлем выросла на 2,5% и составила 193,7 руб.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за восемь месяцев относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 1,4%. Общая емкость составила 649,3 млрд. руб.
В структуре коммерческого рынка ЛП в августе по ценовым сегментам преобладают препараты высокой ценовой категории. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,4% относительно августа 2018 г. и составил 4,3%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,6% (+0,2%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 41,6% в августе 2018 г. до 41,1% в августе 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 43,1%, что на 0,7% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам августа 61,3% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 30,5%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа на 35,1% был представлен рецептурными препаратами и на 64,9% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа состоял из таких препаратов, как “Ксарелто” (0,9%), “Нурофен” (0,9%); на третьем месте – “Пенталгин” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе увеличился на 14,1% относительно июля и составил 5,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 26,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе по сравнению с июлем выросла на 1,4% и составила 192,9 руб Топ-3 производителей БАД занял 28,2% рынка в августе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (16,8%), Solgar Vitamin And Herb (6,6%) и PharmaMed (4,8%). (gmpnews/Химия Украины и мира)