Азиатские нефтеперерабатывающие заводы оказались в трудном положении после того, как в конце сентября Вашингтон ввел новые санкции против двух китайских компаний за импорт иранской нефти.
Новые санкции коснулись Kunlun Holding Company, а также COSCO Shipping Tanker (Dalian), китайского гиганта морских перевозок нефти. Эти две компании владеют фирмами, которые уже были внесены в санкционные списки США: China Concord Petroleum Co., Limited, Kunlun Shipping Company Limited, Pegasus 88 Limited, COSCO Shipping Tanker (Dalian) Seaman & Ship Management Co, Ltd.
Одной только COSCO принадлежит более 43 нефтяных танкеров, в том числе 26 супертанкеров VLCC. И теперь они вышли из игры, поскольку нефтяные трейдеры мира отказались от их использования для транспортировки сырья.
В общей сложности по всему миру под санкциями оказались около 300 танкеров. “Это привело к тому, что с рынка было выведено примерно 3% мирового флота нефтяных танкеров”, – отмечает агентство Bloomberg со ссылкой на данные компании Refinitiv Eikon.
В результате в мировой судоходной отрасли резко выросли ставки фрахта. Особенно сильно подорожал фрахт на маршрутах поставок из района Персидского залива на рынки Азии. И нефтеперерабатывающие заводы региона столкнулись с серьезным ростом расходов. Это привело к тому, что китайская Sinopec планирует сократить объемы переработки в ноябре на 1 млн. т, или на 5% от всего объема нефтепереработки корпорации, сообщил один из источников агентства Bloomberg. Некоторые НПЗ в Китае и Индии уже сократили спотовые закупки нефти из-за резкого увеличения ставок фрахта.
В конечном итоге все нефтеперерабатывающие заводы в Азии могут сократить импорт сырой нефти из-за высоких затрат на транспортировку. Это существенно скажется на всем рынке нефтепродуктов региона, отмечается в аналитическом материале ресурса Oil Price. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)