Объем рынка эфирных масел в России увеличивается с каждым годом – в текущем периоде 2019 г. рост потребления эфирных масел на внутреннем рынке составил 15,5% к аналогичному периоду 2018 г.
В структуре продуктового предложения на рынке эфирных масел в России импортная продукция является доминирующей, тем не менее, ее представленность снизилась с 80,2 до 65 процентных пунктов к показателю прошлого года, что позволило отечественным производителям занять более уверенную позицию. Объем выпущенной продукции увеличился на 1,8% к показателю 2018 г.
Объем импорта на рынке эфирных масел в России в стоимостном выражении сократился на 2,6% за отчетный период и за первые восемь месяцев 2019 г. составил $10,7 млн. Ключевым поставщиком эфирных масел на российский рынок является Индия, чья доля в общем объеме поставок в 2018 г. составляла почти 40%. В отчетном периоде 2019 года в связи с увеличением поставок из Китая индийские эфирные масла сократили присутствие на российском рынке на 3,9 процентных пункта.
С приходом более дешевых китайских эфирных масел снизились импортные цены на эфирные масла в отчетном периоде 2019 г. – почти на 10% к показателю прошлого года. В структуре импорта по видам традиционно более 30% от всего объема ввозимых эфирных масел приходится на эфирные масла апельсина, мяты и паприки. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)