Химия Украины и мира

Беларусь: ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (БНК) требует покупать бензины в рамках терм-контрактов на дизтопливо

ЗАО “Белорусская нефтяная компания” включило в условия терм-контрактов на поставку дизельного топлива на 2020 г. обязательную покупку бензинов в объеме не менее 40% от заявленного объема ДТ. Об этом говорится в сообщении на сайте “БНК-Украина”.

“Коммерческое предложение на поставку дизельного топлива должно быть сформировано исключительно на основе пакетного принципа, а именно: включать дизельное топливо и автомобильные бензины (любой из видов) в пропорции не менее 40% к заявленному к приобретению объему дизельного топлива”, – говорится в обновленных условиях конкурса.

БНК не будет рассматривать предложения по покупке ДТ, нарушающие эту пропорцию. Таким образом, при намерении приобрести, например, 10 тыс. т ДТ компании должны подавать заявку на покупку по 2 тыс. т А-95 и А-92.

Коммерческие предложения будут оцениваться организатором конкурса в разрезе каждого из лотов по отдельности.

Учитывая пакетный принцип, в случае непризнания участника победителем по какому-либо из лотов на поставку бензинов объем дизельного топлива будет автоматически уменьшен в соответствии с вышеуказанной пропорцией. Это значит, что если компания подала заявку, например, на 10 тыс. т ДТ, 2 тыс. т бензина А-95 и 2 тыс. т А-92, но в ходе конкурса не была признана победителем, условно, по бензину А-92, максимально возможный к рассмотрению объем ДТ будет уменьшен до 5 тыс. т.

Конкурс проходит без возможности проведения дополнительных переговоров по улучшению поданного коммерческого предложения.

Срок подачи коммерческих предложений остался прежним – с 10:00 до 14:00 29 октября (вторник). На первый тендер по терм-контрактам на 2020 г. БНК выставила до 100 тыс. т/мес. ДТ, до 60 тыс. т/мес. А-95 и до 40 тыс. т/мес. А-92.

В 2018 г. соотношение поставленного Белорусской нефтяной компанией в Украину бензина к ДТ как раз составило 40% – 836 тыс. т бензинов и 2096 тыс. т ДТ, по данным “Консалтинговой группы А-95”. За 9 месяцев 2019 г. это соотношение снизилось до 30% – 558 тыс. т бензина и 1874 тыс. т ДТ.

В связи с остановкой работы нефтепродуктопровода “ПрикарпатЗападтранс” в августе-сентябре 2019 г. поставки белорусского дизтоплива в Украину превышали 300 тыс. т, а свободные ресурсы ДТ в годовой перспективе могут составить 250 тыс. т в месяц. При пакетном подходе это будет означать необходимость приобретать 100 тыс. т бензина ежемесячно, что вдвое выше, чем поставки в 2019 г.

Ранее “Укртатнафта” публично заявила о намерениях добиваться ограничений на импорт белорусского бензина в связи с переизбытком производства этого продукта внутри страны. В 2018 г. она предпринимала подобные попытки и весной 2019 г. заявила, что вопрос “остается на повестке дня”. “Укртатнафта” планирует нарастить переработку до 3,5 млн. т, что обеспечит производство более 1 млн. т бензинов (около 60% объема украинского рынка). Однако данная перспектива разбивается о проблематичность реализации такого объема топлива на внутреннем рынке.

Беларусь является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Украину. В 2018 г. БНК поставила в Украину 2,1 млн. т ДТ, что составило 32% от баланса рынка, и 836 тыс. т бензинов (44% рынка). Во второй половине 2019 г. белорусские НПЗ стали крупнейшими поставщиками ДТ в Украину. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version