Химия Украины и мира

Украина: Предложенная корректировка акцизов не изменит конфигурацию потребления автомобильных топлив

Реализация инициативы по корректировке ставок акцизного сбора на бензин, дизтопливо и сжиженный газ вызовет изменения цен, но не конфигурацию потребления. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” по итогам изучения предложений, поданных на рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады в рамках бюджетного процесса.

Речь идет о предложении установить следующие ставки: бензин – EUR200/1000 л, дизтопливо – EUR160, сжиженный газ – EUR136.

По расчетам “А-95”, спред между ценой на бензин А-95 и сжиженный газ снизится с нынешних 17,17 грн./л до 13,9 грн./л. Таким образом, разница составит около 51% цены А-95.

“Основной целью корректировки акцизов является остановить рост потребления сжиженного газа и тем самым стабилизировать потребление бензина, производство которого в стране избыточное. С такой конфигурацией данная задача выполнена не будет, сжиженный газ сохранит достаточное преимущество перед бензином”, – заявил аналитик “Консалтинговой группы А-95” Артем Куюн.

По его мнению, технически увеличить потребление бензина крайне сложно. При покупке автомобиля большинство украинцев выбирает между бензином с перспективой перехода на газ и дизтопливом.

“Если привлекательность сжиженного газа сильно снизится, то потребитель скорее перейдет на дизтопливо, а не на бензин”, – уверен А. Куюн.

В “А-95” констатируют, что предложенная ставка акциза на сжиженный газ значительно превышает среднеевропейскую – EUR116/1000 л. Не отвечает европейской практике и соотношение акцизов на газ и бензин: в предлагаемом варианте акциз на автогаз составит 68% от акциза на бензин, тогда как средний показатель по ЕС – 21%.

Эксперты также обращают внимание на тот факт, что предложенный рост акцизов не только не изменит конфигурацию потребления, но и полностью уничтожит сферу автономного отопления пропаном.

“Украина является мировым лидером по популярности сжиженного газа на транспорте, одной корректировкой акцизных ставок это уже не изменить. Нефтепереработчикам необходимо искать пути снижения себестоимости производства бензина, новые рынки его сбыта, в том числе нефтехимию, а также активнее участвовать в борьбе с мини-НПЗ, которые на рынке бензинов составляют им крепкую конкуренцию”, – говорит Артем Куюн.

Инициатором пересмотра ставок, как и ранее, выступает ПАО “Укртатнафта”. Изначально компания в июне 2018 г. предложила установить единую ставку акциза на бензин и ДТ на уровне EUR164/тыс. л, а на СУГ поднять до $87/тыс. л. По мнению компании, это позволило бы устранить перекос в структуре потребления моторного топлива в сторону сжиженного газа и Кременчугскому НПЗ нарастить объемы переработки.

В сентябре 2019 г. глава “Укртатнафты” Павел Овчаренко подтвердил планы компании с новой силой добиваться пересмотров ставок акциза. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version