Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарств в сентябре 2019 года вырос

Как сообщается в аналитическом отчете за сентябрь 2019 г. компании DSM Group, БЪЕМ коммерческого рынка ЛП в сентябре составил 89,9 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с августом емкость рынка выросла на 10,1%, в сравнении с сентябрем 2018 г. рынок показал прирост реализации на 5,5%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом снизилась на 0,9% и составила 192,2 руб.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за девять месяцев относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 1,9%. Общая емкость составила 739,2 млрд. руб.

В структуре коммерческого рынка ЛП в сентябре по ценовым сегментам преобладают препараты со стоимостью от 150 до 500 руб. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,2% относительно сентября 2018 г. и составил 4,2%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,7% (+0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 43,8% в сентябре 2018 г. до 43,7% в сентябре 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов, как и годом ранее, составила 40,7%.

По итогам сентября 61,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 32,1%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября на 33,8% был представлен рецептурными препаратами и на 66,2% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре возглавила компания Bayer, на втором месте – “Отисифарм”, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября состоял из препаратов “Терафлю” (1,0%), “Ксарелто” (0,8%), на третьем месте – “Кагоцел” (0,8%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре увеличился на 10,9% относительно августа и составил 5,7 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в сентябре вырос на 13,0% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 30,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре по сравнению с августом снизилась на 1,8%, и составила 189,4 руб. Топ-3 производителей БАД занял 26,6% рынка в сентябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (14,8%), Solgar Vitamin And Herb (6,5%) и PharmaMed (5,3%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version