Под давлением общества, направленным на сокращение отходов окружающей среды в плане отказа от одноразовых контейнеров, крупные компании-производители, включая Procter & Gamble Co, Unilever Plc и Body Shop, стали выпускать больше продуктов в многоразовой упаковке, что привело к значительному росту конкуренции в этом сегменте рынка.
Компания P&G с годовым доходом около $68 млрд. заявила, что на протяжении многих лет инвестировала миллионы в создание и тестирование заправок для моющих средств и в настоящее время пытается продвинуться в направлении основных средств по уходу за красотой и уходом за телом. Недавно компания стала предлагать продукцию Olay – несколько баночек с кремом для лица с заправочными пакетами. И, как сообщает Reuters, P&G планирует расширить продажи такой косметики в Европе в начале следующего года. “Мы учимся на собственном опыте, поэтому я не знаю, можем ли мы заявить: “Эй, вот магия продажи заправок”, – отметил представитель компании Деймон Джонс.
Body Shop, принадлежащая бразильской Natura Cosmeticos SA, сообщает, что в следующем году планирует развернуть “заправочные станции” в своих магазинах по всему миру, что позволит покупателям покупать многоразовые металлические контейнеры для наполнения гелей для душа или кремов Body Shop. Примечательно, что компания уже предлагала сменные картриджи для косметики в своих магазинах в начале 1990-х, но прекратила их в 2003 г., сославшись на отсутствие потребительского спроса.
Unilever, которая поставила цели по сокращению и переработке пластика к 2025 г., в октябре объявила о запланированном пуске “заправочных стиков” дезодорантов под своей линейкой средств личной гигиены Dove на Loopstore.com. Веб-сайт, которым управляет компания по переработке отходов TerraCycle, предлагает потребителям возможность приобрести некоторые товары для дома в сверхпрочной упаковке с заправкой, доставляемой к их дверям.
Во всей отрасли потребительских товаров результаты по товарам многоразового использования были неоднозначными, поскольку многие покупатели консервативны, чтобы их можно было легко отучить жить в одноразовой культуре. Несмотря на то, что стоимость сменных блоков или капсул на 20-30% дешевле, чем контейнеры, которые они предназначены восполнять, тем не менее, согласно Unilever, покупатели до сих пор не проявили сильного интереса к таким товарам.
По словам представителя P&G Джонса, даже если потребителям удобно использовать заправки для некоторых товаров домашнего обихода, то их гораздо сложнее продавать для таких продуктов, как шампунь Pantene и кремы Olay. Например, с косметическими товарами внешний вид упаковки является важным фактором в создании и поддержании лояльности клиентов, обеспечивая при этом экологическую выгоду.
Некоторые покупатели утверждают, что хотят купить многоразовые продукты, но предложения недоступны во многих магазинах. В начале этого года десятки потребителей обратились в социальные сети, чтобы убедить Body Shop вернуть в свои торговые точки возможность для перезаправки. “Теперь, когда мы снова сосредоточились на устойчивом развитии, мы считаем, что сейчас самое время вернуться к нему”, – заявила в интервью для Reuters представитель Body Shop Люси Мюркрофт. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)