Нефтеперерабатывающие заводы, работающие с российской нефтью марки Urals и саудовской Arab Light, сталкиваются с резким падением рентабельности. В дополнение к более высоким ценам на нефть НПЗ, как ожидается, пострадают от изменений в правилах по содержанию серы в судовом топливе, передает Bloomberg.
Конфигурация всех нефтеперерабатывающих заводов в Сингапуре и Южной Корее в настоящее время будет приводить к отрицательной марже в случае переработки только нефти Arab Light. Что касается Urals, то только одно из семи перерабатывающих предприятий в Средиземноморье может получить положительный доход при использовании российского сырья. Аналогичные оценки получили НПЗ, расположенные в Северо-Западной Европе, передает Bloomberg со ссылкой на Oil Analytics Ltd – компанию, которая отслеживает деятельность и рентабельность НПЗ по всему миру.
Относительно высокие цены на обе марки нефти являются одной из причин снижения рентабельности. Arab Light находится на самом высоком уровне за период с 2013 г., т. к. Саудовская Аравия подняла цены на ноябрьские поставки нефти в Азию после падения добычи, вызванной сентябрьскими атаками беспилотников на ее нефтяные объекты. Высокие цены на Urals обусловлены глобальным ростом транспортных расходов, рассказал Ян-Джейкоб Вершур из Oil Analytics.
Снижение маржи также обусловлено резким падением рынка высокосернистого мазута, который обычно потребляется судами. С 1 января 2020 г. бoльшая часть морской отрасли будет вынуждена перейти на альтернативные виды топлива с низким содержанием серы, которые соответствуют требованиям стандарта IMO-2020. Это благоприятно скажется на продажах низкосернистого мазута, в то время как Urals и Arab Light имеют сравнительно высокое содержание серы. В этом месяце мазут с высоким содержанием серы с поставками в декабре торговался с дисконтом почти $30/барр. к нефти Brent по сравнению с 13-долларовыми дисконтами в июне.
Добыча нефти Urals в России составляет около 7,7 млн. барр./сут., свидетельствуют данные Rystad Energy. Большая часть сырья потребляется внутри страны, а остальное направляется через западные порты РФ на переработку в Европу. Содержание серы в Urals составляет 1-1,2%. Нефть марки Arab Light, на которую приходится большая часть саудовского нефтяного экспорта, имеет более высокое содержание серы, почти 2%.
Согласно IMO-2020, суда, которые не имеют бортового оборудования для ограничения выбросов серы, будут обязаны использовать топливо, содержащее не более 0,5% загрязняющих веществ по сравнению с текущим потолком в 3,5%.
В сентябре маржа нефтеперерабатывающих заводов в Азии выросла в связи с переходом на легкую нефть из США из-за дефицита “кислого” сырья Arab Light. Так, в Китае маржа WTI MEH выросла до $4,37/барр. по итогам недели, завершившейся 20 сентября. Неделей ранее она составляла $3,72/барр. (данные Platts Analytics). Для НПЗ Юго-Восточной Азии эти показатели составили $4,43/барр. и $4,20/барр. соответственно. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)