Компания “БНК-Украина” в октябре удержала первое место в рейтинге импортеров дизельного топлива, а группа “Приват” впервые за обозримый период вошла в топ-5. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
“БНК-Украина” возглавляет рейтинг импортеров с августа 2019 г. после остановки работы трубопровода “Прикарпатзападтранс”. В октябре в связи с плановыми ремонтами компания сократила поставки на треть до 76,3 тыс. т по сравнению с рекордным объемом в сентябре (113 тыс. т).
На вторую позицию рейтинга вышла компания “Альянс Энерго Трейд”, увеличив импорт в октябре по сравнению с сентябрем на 11% до 55 тыс. т. Более половины этого объема компания импортировала через морские порты – 30 тыс. т. Еще 25 тыс. т трейдер поставил по железной дороге: 16 тыс. т от белорусских НПЗ и 9 тыс. т из трубопроводного терминала в Гомеле.
Тройку лидеров замыкает владелец контракта на поставку ДТ Волгоградского НПЗ российского “ЛУКойла” – компания “Гран-При Ойл”. В октябре она утроила объем импорт, поставив на рынок 53 тыс. т ж/д транспортом.
Компания “Укртатнафта”, владеющая Кременчугским НПЗ, в октябре импортировала 44,5 тыс. т через порт “Одесса”, став четвертым крупнейшим импортером ДТ по итогу месяца.
Пятерку крупнейших импортеров закрывает группа WOG c объемом 37,5 тыс. т. Из этого объема 9 тыс. т компания поставила через порты, 17 тыс. т из Литвы и 11 тыс. т из Беларуси. В сентябре компания занимала вторую строчку аналогичного рейтинга с объемом 56 тыс. т.
В октябре в Украину было импортировано 629 тыс. т дизельного топлива, что на 3,5% превышает объем поставок в сентябре (608 тыс. т). Основным источником поставки стала Россия (226 тыс. т), белорусские НПЗ отгрузили в Украину 188 тыс. т, Мажейкяйский НПЗ (Литва) – 66 тыс. т, по морю было импортировано 152 тыс. т. Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ произвели 72 тыс. т. Баланс рынка составил 701,5 тыс. т. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)