Предложенная “Укртатнафтой” корректировка акцизов на моторные топлива не будет способствовать повышению продаж бензина.
“Реализация акцизной инициативы “Укртатнафты” ощутимо поднимет цены на автогаз – на 2,7 грн./л. На 1,4 грн. снизится себестоимость литра бензина. Соотношение цены автогаза к цене бензина (краеугольный камень развития рынка LPG) возрастет с 40% до 52%. Что это значит для конфигурации потребления топлив? Если кратко, то ничего”, – отмечает аналитик “Консалтинговой группы А-95” Артем Куюн.
Например, в 2011-2012 гг. цена на газ стабильно держалась у отметки 60% от цены бензина А-95 и даже тогда рынок демонстрировал рост.
“Максимальный эффект, на который стоит рассчитывать “Укртатнафте”, – это сокращение темпов прироста рынка автогаза, которые и без того снижаются ежегодно”, – считает А. Куюн.
Повысить цену автогаза по отношению к бензину может введение импортной пошлины. На конференции Petroleum Ukraine 2019 зампредправления “Укртатнафты” Руслан Ляпка анонсировал такую инициативу в отношении поставок из РФ. Аргумент “Укртатнафты” – чрезмерная зависимость от поставок сжиженного газа из России.
“Пошлина дала бы двойной эффект: также привела бы к повышению цен на газ по отношению к бензину, но при этом стимулировала бы диверсификацию структуры рынка”, – отмечает эксперт. При этом такой вариант предусматривает существенно меньшие налоговые поступления для государства в отличие от варианта с поднятием акциза.
В октябре “Укртатнафта” повторно инициировала пересмотр ставок акцизов на сжиженный газ и бензин. Компания предлагает повысить ставку на автогаз в 2,5 раза – с 52 до EUR136/тыс. л, а на бензин снизить на 20% – с 213,5 до EUR170 тыс./л. Глава комитета Рады по вопросам ТЭК Андрей Герус поддержал идею корректировки акцизов на газ и бензин, однако озвучивать параметры возможных ставок не стал. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)