Российский рынок глицерина после двухлетнего падения демонстрирует рост объемов потребления. В 2019 г. натуральные показатели объема рынка характеризуются значительным ростом +18%. Но стоимость рынка не отражает похожей динамики, что связано с непостоянством цен на сырье. Так, прошлогодняя положительная динамика стоимостной оценки рынка +21% сменилась на отрицательные 14% в текущем году.
Производственные показатели выпуска глицерина отечественными продуцентами демонстрируют падение с 2018 г., когда объемы производства рухнули более чем на 35%. Сокращение продолжилось и в 2019 г., но не такими глобальными масштабами. По прогнозным оценкам, сокращение совокупного объема выпуска российского глицерина по итогам текущего года составит 5,6% к прошлому году. Ключевым игроком на отечественном рынке глицерина является ООО «Глицерин Солюшен», обеспечивающий более 60% производства российского глицерина. В тройку лидеров также входят АО «Нэфис Косметик» и АО «Аист», совокупно покрывающие треть производимого глицерина.
Стоит отметить, что рынок глицерина в России отличается высоким уровнем зависимости от импортных поставок и сокращение отечественного производства глицерина практически не отражается на структуре внутреннего потребления, где импортному продукту принадлежит более 96% российского глицеринового рынка. В текущем году благодаря корректировке цен на импорт объемы ввезенного глицерина на рынок России выросли на 18% и по итогам 2019 г. стоимость импорта составит более $46 млн. Наибольший объем импортированного глицерина в текущем году поступил из Бразилии, Германии и Украины. Совокупная стоимость импорта из данных стран в текущем периоде составила $31 млн. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)