Химия Украины и мира

Украина: Рынку нефтепродуктов необходим баланс налогов с тарифами

К такому выводу пришли участники 27-го собрания членов “Украинской ассоциации сжиженного газа” – ULPGA. На сборах присутствовали представители компаний “Надежда”, “Укргаздобыча”, “Автотранс”, “Востокгаз”, группы Orange, SOCAR, LPG Progress, Avantage 7.

Исполнительный директор ассоциации Олег Широков представил отчет за 2019 г. и результаты Генеральной ассамблеи УАСГ в мае 2019 г. Кроме того, Широков презентовал программу работ УАСГ в 2020 г.

С особой активностью газовики обсуждали вопросы введения нефтепродуктов импортными пошлинами и возможного повышения ставок акциза на пропан-бутан с 52 евро/т до 136 евро/т со снижением акциза на бензин, что влечет остановку развития рынка LPG.

По словам Олег Широкова, в виду ситуации с акцизами с октября 2019 г. УАСГ сделала более 400 обращений к чиновникам: из них 49 получили отзыв, 414 – не рассмотрены.

Основной аргумент УАСГ при работе с депутатами и чиновниками – Европейская директива №296. Документ четко обозначил рекомендации о необходимости сохранения определенного баланса: акцизы на бензин и ДТ в Украине самые низкие (ниже минимального акциза в ЕС). При этом в УАСГ отмечают, что чиновники не особо воспринимают важность экологичности сжиженного газа как моторного топлива в отличие от европейских коллег.

В ходе обсуждения было отмечено: если целевое назначение вырученных средств с налогов на топливо – это дорожный фонд, почему неравное обложение рассматривается только в паре газ к бензину:

“Как говорят в “Автодоре”: дизельные авто – разрушители дорог. Ими больше всего эксплуатируются дороги в Украине. При этом ставка акциза на ДТ в Украине одна из самых низких в Европе – EUR139/тыс. т. В Европе должно быть EUR330/тыс. т” – подчеркнул Олег Широков.

Данный вопрос в ассоциации подытожили тем, что УАСГ открыта к диалогу с чиновниками и депутатами как с партнерами и готовы предоставить различные наработанные модели повышения акцизных сборов с моторных топлив согласно имплементации норм ЕС.

В рамках заседания поднимался вопрос эффективности пошлин на импортные российские нефтепродукты. Результат спецпошлины, которая была введена с 1 июля 2019 г. (кроме снижения поставок из России) – это увеличение стоимости для конечного потребителя. Ни тарифы на перевозку, ни услуги в портах на соответствующую величину не были снижены – налоговой компенсации товар не получил.

“Последний ввод пошлин на российское ДТ и сжиженный газ чем закончился? У белорусов мы раньше покупали по +$10/т (премия к котировкам). Сейчас добавили +$20/т. Мы же топлива РФ готовы покупать дороже, так чего белорусы должны продавать дешевле? Ошибка правительства (в принятии решения о пошлинах) в чем? Возьмите этот процент (на пошлину) и снизьте ж/д тариф в сторону Беларуси или “на порты” (портовые сборы). Тогда российское топливо будет менее конкурентное, чем альтернатива. А так просто добавили этот процент в стоимость?” – отметил гендиректор УАСГ Станислав Батраченко.

За 10 месяцев 2019 г. из России в Украину импортированы 2,7 млн. т дизтоплива и сжиженного газа (Украина фактически не импортирует российские бензины), из Беларуси – 2,3 млн. т дизтоплива и LPG.

На собрании было отмечено, что в первую очередь эффективным путем увеличения поступлений в бюджет послужит борьба с рынком контрафактного топлива.

Кроме того, в рамках работы над техническим регламентом о качественных требованиях к моторным топливам подан проект документа в Кабмин. В частности, УАСГ предлагает такие нормы, как проверка качества газа на АЗС, а не в цистернах оптовых трейдеров; ввести норму по содержанию серы в коммунально-бытовом газе в размере 100 ppm (0,01%) и 50 ppm (0,005%) для автогаза (стандарт EN 589).

При работе с правоохранительными органами ассоциаций ведется диалог с Госслужбой чрезвычайных ситуации – ожидается заключение МВД по предложению об изменении классификации объектов повышенной опасности. “Мы занимаемся этим с 2015 г. В ГСЧС отклонили наши отсылки к директивам ЕС, которые подразумевают присвоение статуса объекта повышенной опасности при хранении от 50 т топлива. Мы предлагали 20 т, но ГСЧС решила установить 12 т. Планируется, что 20 кубов “подземки” (подземный резервуар) не будет объектом повышенной опасности” – рассказал главный инженер компании “Автотранс” Валентин Заворотюк, вовлеченный в процесс работы с госслужбой. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version