Химия Украины и мира

Россия: Северный морской путь трансформирует страну в СПГ-державу

Россия продолжает увеличивать добычу и экспорт сжиженного природного газа. К 2035 г. страна может занять пятую часть глобального рынка. А позволит сделать это реализация новых проектов и развитие уже существующих.

В частности, “Ямал СПГ” работает фактически на полную мощность. К тому же продолжается развитие Северного морского пути и экспорта сырье по этой артерии. Куда Россия поставляет топливо и в каких объемах?

Спрос на российское сырье есть. 95% объема законтрактованы, то есть уже есть долгосрочные договоренности на поставки. Специально для проекта разработан уникальный танкер-ледокол, который перевозит СПГ. Всего построили 15 газовозов и все уже приняли в эксплуатацию.

Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. Запасы газа там превышают 680 млрд. кубометров. Первую линию пустили в декабре 2017 г. Тогда же отгрузили первую партию сжиженного природного газа. Она отправилась в Америку. Основные потребители сырья находятся в Азиатском регионе. Вторая очередь заработала в августе 2018 г., третья в декабре того же года. Все они начали работать раньше намеченного срока.

Таким образом “НОВАТЭКу” удалось произвести на 8 млн. т СПГ больше, чем планировали. Доля компании на мировом СПГ рынке уже составляет 9%.

В основном поставки с проекта “Ямал СПГ” идут в сторону Азии. Примерно четверть по Северному морскому пути в восточном направлении. Именно по этому маршруту в июле 2018 г. в КНР пришла первая прямая поставка. Два танкера достигли китайского порта за 19 дней. Это вдвое быстрее, чем при использовании альтернативного маршрута.

Северный морской путь – маршрут перспективный. Единственная специфика в климате. Даже в те месяцы, когда воды свободны ото льда, там могут ходить только суда ледового класса. В большинстве случаев грузы сопровождают ледоколы. Зато экономически направление крайне выгодно. Транспортировка по Северному морскому пути экономит $70 на 1 тысячу кубометров газа.

Северный морской путь – достойная альтернатива Суэцкому каналу. Для поставок товаров из Европы в Азию и в обратном направлении объемы поставок постоянно растут.

План по перевозкам на 2019 г. был выполнен в середине ноября. Объем перевозок грузов превысил 26 млн. т. За весть 2018 г. поставили 17 млн. К 2024 г. объем должен вырасти до 80 млн. т. Эксперты считают, на газ будет приходиться половина этого объема, примерно четверть на уголь, еще 17 млн. т на нефть. Для этого необходимо обеспечить круглогодичную навигацию. (vestifinance.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version