Экогруппа “Чистый Арктический Альянс” (Clean Arctic Alliance, CAA) призвала Международную морскую организацию (IMO) как можно скорее ввести запрет на низкосернистый мазут (LSFO) в Арктике и обязать эксплуатируемые там суда использовать дистиллятное топливо (MGO). Об этом говорится в ценовом мониторинге MABUX.
В документе CAA, направленном Финляндией и Германией в подкомитет IMO по предотвращению и реагированию на загрязнение (PPR), утверждается, что в новых топливных смесях с содержанием серы 0,50%, соответствующих IMO 2020, обнаружены высокие уровни ароматических соединений, которые могут непосредственно влиять на выбросы “черного углерода” (BC). Эксперты CAA заявили, что нефтяные компании должны объяснить, как их новое судовое топливо, названное в письме “Суперзагрязнителем” (Super Pollutant) попало на рынок. CAA также требует от IMO как можно быстрее запретить поставки LSFO в Арктику и во все другие регионы мира.
Вступление в силу правил IMO 2020 по сокращению содержания серы в судовом топливе убрало с бункерного рынка высокосернистый мазут (HSFO). Однако дефицит поставок тяжелой (кислой) нефти на НПЗ, расположенные на американском побережье Мексиканского залива, создал условия для увеличения закупок “грязного” российского мазута. Он используется в качестве сырья при производстве светлых нефтепродуктов.
В отчете MABUX также говорится о падении стоимости судового топлива. Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продемонстрировал 27 января нисходящие изменения.
Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) утром 28 января составила $378,14/т (-$2,12). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $599,00/т (-$10,00), низкосернистый судовой газойль (MGO) предлагался по $644,82/т (-$11,24).
Цены на сжиженный природный газ (СПГ), который используется в качестве альтернативного топлива на новых судах, в Азии находятся на пути к рекордному минимуму. Потребление природного газа в США и Европе достигло сезонного минимума с конца 1990-х годов, что привело к избытку энергоносителя в обоих регионах. Из-за мягкой зимы аналогичная ситуация складывается в Азии. По оценке Gunvor Group Ltd., экспорт СПГ может быть приостановлен, если стоимость ресурса упадет в регионе еще на $0,50.
Падение цен на судовое топливо обусловлено обвалом нефтяных котировок на фоне быстрого распространения китайского коронавируса. Из-за этого в Китае закрывается все больше предприятий, что снижает спрос на нефтепродукты и на сырую нефть.
За пределами Китая об обнаружении случаев заражения коронавирусом сообщили 12 стран: Австралия, Канада, Франция, Япония, Малайзия, Непал, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и США. Быстрое распространение инфекции вызвало опасения по поводу замедления спроса на нефть и слухи о том, что ОПЕК и ее союзники, включая Россию, рассмотрят вопрос о дополнительном сокращении нефтедобычи.
Согласно прогнозу Goldman Sachs, коронавирус может снизить спрос на “черное золото” примерно на 260 тыс. барр./сут., что приведет к падению цен примерно на $3/барр.
Планы ООН по декарбонизации судоходной отрасли (IMO 2050) обойдутся в $1,0-1,9 трлн.
Нефтеперерабатывающие заводы США скупают в России и странах Балтии дешевый мазут с высоким содержанием серы (HSFO), стоимость которого резко упала после введения IMO 2020. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)