Маркетинговое агентство “Discovery Research Group” завершило исследование рынка средств по уходу за обувью в России. Согласно расчетам аналитиков, в 2017 г. рынок вырос за счет увеличения и производства, и импорта. В 2018 г. объем импортной продукции на рынке стал снижаться, однако доля отечественного производства в структуре рынка выросла с 45% в 2013 г. до 61% в 2019 г. Объем рынка в 2019 г. составил $170693,1 тыс.
Доля отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью в России составляет 60% от всего рынка. В будущем стоит ожидать дальнейшего роста. С 2016 г. производство на внутреннем рынке опережает импорт. В 2019 г. объем производства достиг $103788 тыс. Наибольший объем продукции на рынке выпускает ООО “Аэрозоль Новомосковск”, которое производит косметику для обуви двух популярных брэндов.
Объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2019 г. в стоимостном выражении составил $71689 тыс. Основную долю составили поставки продукции брэнда “Silver”. В импорте воска/полироли для обуви лидируют поставки компании “Econica”.
Бум продаж обуви спортивной направленности поменял ситуацию на рынке обувной косметики в категории “Чистящие средства спреи”. К этой категории отнесли пены. Данная продукция становится популярнее с каждым годом.
В экспорте средств по уходу за обувью из России в 2019 г. основную долю составили поставки в Украину – 63% в стоимостном выражении.
В динамике спроса на средства по уходу в России хорошо видна сезонность востребованности этого продукта. Пик продаж обувной косметики обычно приходится на октябрь-январь, затем падение в апреле-августе. Причина – погодные факторы, важные для продаж обувной косметики. (Ruhim/Химия Украины и мира)