Химия Украины и мира

США: Производство и импорт шин за 2019 год

На первый взгляд, американский рынок шин потребительского класса в прошлом году показал умеренный рост – поставки на рынок замены легковых шин выросли по сравнению с 2018 г. на 2,2%, легкогрузовых – на 2,5%. Однако аналитики отмечают, что американские производители шин, несмотря на миллиарды долларов инвестиций в новые и расширенные производственные мощности за последние несколько лет, похоже, не получили выгоды от роста рынка замены.

По данным Министерства торговли и Ассоциации производителей шин США (USTMA), производство в стране легковых шин упало на 3% за 2019 г., а импорт легковых шин вырос на 3,8%, несмотря на 66,7%-ное падение поставок из Китая. Впервые с 1990-х Китай не попал в список десяти ведущих стран-импортеров шин, отмечает Министерство торговли США. На первом месте в этом списке находится Таиланд, который нарастил объемы импорта шин в Штаты на 10,2% до 37,3 млн. штук по сравнению с 2018 г. Также в пятерку лидеров входят Южная Корея, Мексика, Индонезия и Канада.

USTMA не объясняет снижения производства, которое произошло, несмотря на открытие за последние годы нескольких новых шинных заводов, в том числе предприятий Giti Tire, Hankook Tire, Kumho и Nokian Tyres. Частично снижение показателей связано с тем, отмечают аналитики, что большинство ведущих производителей шин в США переходит с выпуска легковых шин на шины большого диаметра – от 17 дюймов и выше. Переориентация завода на выпуск такой продукции может снизить производительность в штуках из-за необходимости использовать большие молды и более длительного времени вулканизации.

В прошлом году импорт автомобильных шин из Мексики увеличился почти на 19% по сравнению с 2018 г., то есть примерно на 2,2 млн. шин. В Мексике есть заводы, принадлежащие Goodyear, Bridgestone Americas, Cooper Tire & Rubber Co., Continental Tire the Americas, JK Tyre Industry и Michelin.

В категории легкогрузовых шин поставки на рынок замены выросли на 2,5% до 32.5 млн. штук шин, а производство и импорт выросли более чем на 5% до 26,7 млн. штук.

В сегменте грузовых и автобусных шин средней грузоподъемности поставки на рынок замены упали на 13,3% до 18,9 млн. шин. На результаты повлияли ненормально высокие поставки за 2018 г., когда импортеры стремились накопить большие запасы китайских шин в преддверии введения правительством США повышенных импортных пошлин на китайские товары. В 2018 г. импорт грузовых/автобусных шин из Китая взлетел на 42% до рекордного уровня в 9,22 млн. шин, а в 2019 г. рухнул на 65,4% до 3,19 млн. шин.

Производство грузовых и автобусных шин в США выросло в прошлом году на 2,1% до 14,7 млн. штук, однако новые производственные мощности, создаваемые Continental в штате Миссисипи, должны помочь в сложившейся ситуации с поставками. Общий импорт грузовых шин упал за прошлый год на 13,5% до 14,8 млн. шин на фоне растущих поставок из Таиланда (+89%), Вьетнама (+108,1%), Южной Кореи (+57,6%), Испании (+50,2%) и Индии (+156,1%). (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version