Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарств в январе 2020 года

По данным агентства DSM Group, в январе емкость рынка (в розничных ценах) уменьшилась на 6,8% по сравнению с декабрем 2019 г. Относительно января 2019 г. рынок показал прирост реализации на 8,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе по сравнению с декабрем 2019 г. снизилась на 0,9% и составила 218,0 руб.

Структура коммерческого рынка ЛП в январе по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно января 2019 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 2,3% и составил 42,7%. Доля самого востребованного ценового диапазона “от 150 до 500 руб.” за год сократилась на 1,0% до 42,9%. Удельный вес группы дешевых лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 1,0% относительно января 2019 г. и составил 3,4%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,0% (-0,3%).

По итогам января 58,7% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 32,0%. Коммерческий сегмент рынка по итогам января на 35,4% был представлен рецептурными препаратами и на 64,6% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2020 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – “Отисифарм”. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Нурофен” (0,8%); на третьем месте – “Мирамистин” (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе снизился на 6,3% относительно декабря 2019 г., и составил 6,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 8,4% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 26,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД по сравнению с декабрем 2019 г. выросла на 2,3% и составила 225,2 руб. Топ-3 производителей БАД занял 28,7% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (16,1%), Solgar Vitamin and Herb (7,1%) и PharmaMed (5,5%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version