Объем поставок авиационного топлива на украинский рынок в январе-феврале сократился на 11% до 57,8 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (61,6 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Кременчугский НПЗ за два месяца снизил отгрузки авиатоплива на 7,6% (на 2,5 тыс. т) до 30,6 тыс. т.
Импорт за этот период сократился на 4,5% (на 1,3 тыс. т) до 27,3 тыс. т. В частности, поставки из Литвы выросли на 4,8% до 17,3 тыс. т, из Беларуси – сократились на 15% до 7,2 тыс. т. Поставки по морю уменьшились на 22% до 2,8 тыс. т.
Крупнейшими импортерами РТ за январь-февраль стали компании “БНК-Украина” (8 тыс. т), Glusco (6,2 тыс. т) и AMIC (5,3 тыс. т).
В феврале баланс рынка составил 27,4 тыс. т, что на 18% меньше, чем в феврале 2019 г. (33,5 тыс. т). В феврале Кременчугский НПЗ отгрузил на рынок 12,9 тыс. т (-10%), импорт составил 14,5 тыс. т (-24%).
С средины января Энерготаможня блокирует оформление партии греческого авиатоплива в объеме 5 тыс. т.
В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием. Контроль над целевым использованием был введен для ликвидации схемы смешивания керосина с дизельным топливом, что приводило к занижению уплаты налоговых обязательств, в частности акциза. Такое смешивание и продажа продукта под видом ДТ имело экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (EUR139,5/тыс. л) и авиатопливо (EUR21/тыс. л). Потери же бюджета от этого оценивались в 1,5 млрд. грн. в год. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)