Китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы – “самовары” – наращивают производство, поскольку местные органы власти начинают ослаблять строгие меры по сдерживанию коронавируса и спрос на топливо восстанавливается, передает Reuters.
Резкое падение на рынках сырой нефти, вызванное разразившейся ценовой войной между Саудовской Аравией и Россией, также привело к увеличению прибыли за счет увеличения маржи переработки.
На базирующиеся в основном в провинции Шаньдун “самовары” приходится около 20% общего импорта нефти в Китай. К концу марта они будут работать на 57% своих мощностей по сравнению с 45% на прошлой неделе, свидетельствуют результаты опроса, проведенного китайским консалтингом JLC Network Technology на 44 заводах.
“В условиях дальнейшего восстановления экономической активности по всей стране постоянно растет спрос на рафинированное топливо и нефтехимические продукты. Это способствует росту продаж продукции независимыми заводами”, – сказал Ши Линлин, старший аналитик JLC, Шаньдун.
Около десятка заводов в Шаньдуне, в том числе предприятия, находящиеся в ведении государственной ChemChina, возобновляют производство или повышают производственные показатели после резкого сокращения нефтепереработки в феврале, когда быстрое распространение коронавируса и ограничения на перевозки и поездки остановили экономическую активность и продажи топлива. По мере того, как снижается количество новых случаев заражения, разрешается возобновить работу в тех частях страны, которые были заблокированы. В некоторых районах Китая по-прежнему действуют ограничения на передвижение.
Нефтеперерабатывающие заводы также увеличили закупки нефти, резко подешевевшей после неожиданного краха ОПЕК+, развязавшего ценовую войну между Саудовской Аравией и Россией.
Спотовые премии за майскую российскую нефть ESPO, популярную среди “самоваров”, упали до самой низкой отметки на этой неделе с начала экспорта этого сорта в 2010 г.
“В Китае цены на нефтепродукты улучшаются, понемногу возвращается спрос. Поэтому НПЗ покупают грузы с поставкой в мае и июне”, – рассказал нефтетрейдер из Сингапура. Все крупные государственные и частные НПЗ Китая попросили контрагентов отгружать грузы в мае, сказал один из работающих в Женеве трейдеров.
Некоторые заводы, имеющие долгосрочные контракты на поставку сырья, активизировали закупки у Саудовской Аравии и других ближневосточных производителей с отгрузкой в апреле после того, как продавцы резко снизили цены в борьбе за долю рынка.
Нефтеперерабатывающие заводы Китая также были поддержаны внутренней ценовой схемой, действующей с 2016 г., которая устанавливает минимальные розничные цены на топливо, если мировой рынок сырой нефти падает ниже $40/барр. “Мы поднимаем производство благодаря системе минимальных цен”, – сказал руководитель нефтеперерабатывающего завода в Шаньдуне.
Представитель Hengli Petrochemical сообщил, что компания, расположенная в Северо-Восточном Китае, один из крупнейших частных НПЗ Китая с ежедневной производительностью 400 тыс. барр., в этом месяце восстанавливает производительность до 100% по сравнению с 90% в предыдущем месяце.
Государственные НПЗ проявляют осторожность – несколько основных прибрежных заводов, эксплуатируемых Sinopec Corp, поддерживает снижение производства на 20-30% по сравнению с уровнями января, сообщили представители крупнейшей государственной корпорации.
“Наша самая большая головная боль – топливо для реактивных двигателей. У нас нет другого выбора, кроме как держать его производство на низком уровне, т. к. резервуары заполнены почти до отказа”, – сказал высокопоставленный представитель Sinopec в Южном Китае.
Ожидается, что PetroChina, второй по величине государственный НПЗ, в марте будет работать на 65% мощности, что практически соответствует уровню февраля и ниже январских 80%. “Спрос восстанавливается, но медленно”, – сказал руководитель компании.
В начале марта Sinopec Corp закрыла свой лондонский офис и отправила сотрудников на удаленный режим работы после того, как у одного из офисных работников были обнаружены симптомы коронавируса. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)