Цена дорожного битума производства Новополоцкого НПЗ ОАО “Нафтан” на площадке Белорусского нефтяного торгового дома (БНТД) 20 марта выросла до EUR285/т или $308/т по курсу европейского Центробанка. Об этом сообщили представители сразу нескольких украинских компаний-импортеров.
В 2020 г. Белорусская нефтяная компания при расчете цены битума начала использовать котировку более дорогого 1%-го мазута, вместо 3,5%-го, как это было годом ранее. Разница между этими котировками в среднем составляет примерно $40-50/т.
При цене $308/т премия на белорусский битум, приведенная к текущим котировкам 3,5%-го мазута, составит $190/т, тогда как в 2019 г. в среднем белорусский битум поступал в Украину с премией $64/т
Конечная цена новополоцкого битума на нефтебитумных хранилищах в Украине, по оценкам трейдеров, будет еще на $20-30/т выше, учитывая ж/д тариф и затраты на разогрев битума. Только от Новополоцкого НПЗ до границы ж/д тариф составляет $18,75/т.
Цена на кременчугский ресурс с отгрузкой в НПЗ варьируется в пределах $205-210/т, сообщают трейдеры. Владелец НПЗ компания “Укртатнафта” в этом году, как и БНК, пересмотрела ценовую политику, сменив расчетную котировку с 3,5%-го на 1%-й мазут. На данный момент премия на кременчугский битум к котировкам 3,5%-го мазута составляет $90/т, в то время как годом ранее она не превышала $20/т.
Участники рынка отмечают, что на текущий момент заявок на приобретение белорусского ресурса по $308/т от украинских трейдеров не поступало. “Основные игроки заняли выжидательную позицию и пока от покупки воздерживаются”, – сообщил один из импортеров на условиях анонимности.
Украина является основным потребителем битумов производства белорусских НПЗ. Например, только Мозырский НПЗ в 2019 г. из 518 тыс. т 275 тыс. т битума отгрузил в Украину. Всего по итогу прошлого года доля белорусских битумов в балансе украинского рынка превысила 50%.
В 2017-2019 гг. Украина демонстрировала рекордное потребление дорожных битумов – до 700 тыс. т в год, как результат увеличения государственного финансирования дорожного строительства. В 2020 г. ожидается выделение рекордных 110 млрд. грн. По расчетам дорожно-строительных компаний, намеченные объемы работ могут потребовать около 900 тыс. т битумов. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)