Химия Украины и мира

США: Падение спроса на топливо в Латинской Америке лишает НПЗ выгодных рынков сбыта

Спрос на светлые нефтепродукты в Латинской Америке быстро снижается, поскольку пандемическая ситуация здесь ухудшается. Из-за этого американские нефтеперерабатывающие заводы теряют основные экспортные рынки, передает Reuters.

Вирусный кризис практически остановил воздушные перевозки по всему миру и разрушает глобальный спрос на топливо, который в ближайшие месяцы может обвалиться на 15-20%.

На данный момент коронавирус не поразил Латинскую Америку с такой же интенсивностью, как Европу или Соединенные Штаты, но и там он распространяется все больше, все большее число региональных государств вводит ограничения на поездки.

В последние дни крупнейшие импортеры региона начали сокращать заказы на поставки топлива, которые в основном осуществляются на сжимающемся волатильном спотовом рынке, рассказали собеседники Reuters в торговых и нефтеперерабатывающих компаниях.

По словам трейдеров, два крупнейших импортера топлива в Латинской Америке, Petroleos Mexicanos и бразильская Petrobras, сократили объемы заказов на бензин и дизтопливо, которые будут импортированы в ближайшие недели.

По данным Управления энергетической информации США (EIA), в прошлом году Соединенные Штаты экспортировали 2,9 млн. барр. топлива в день в Латинскую Америку и Карибский бассейн, что сделало этот регион крупнейшим покупателем американских нефтепродуктов.

В Мексике, которая в 2019 г. импортировала из США 1,19 млн. барр./сут. (б/с) топлива, розничный спрос за последние две недели упал на 15%, свидетельствуют данные ассоциации продавцов топлива Onexpo. При этом цены на автозаправочных станциях начали падать.

На экспорт американского топлива в Латинскую Америку повлияла “супер-блокировка”, сказал один из торговцев нефтепродуктами в глобальной трейдинговой компании. Второй собеседник отметил, что экспорт пострадал, потому что “мир останавливается”.

“Большинство оппортунистических закупок, вызванных падением цен, исчезло, так как крупнейшие импортеры в регионе уже не имеют свободных емкостей для хранения бензина и дизельного топлива”, – сообщил второй трейдер.

Американский переработчик Phillips 66 24 марта заявил, что некоторые из его латиноамериканских клиентов запросили возможность отказа от покупок, из-за чего НПЗ компании снижают отгрузку готовой продукции.

По официальным данным, крупнейший в Мексике импортер Pemex в январе сократил импорт топлива на 14% до 733,6 тыс. б/с. Импорт топлива государственной фирмой из США также сократился за счет расширения доли таких корпораций, как ExxonMobil, BP и Valero Energy, сказал Майкл Апчерч, финансовый директор американской железнодорожной компании Kansas City Southern. Эта компания перевозит топливо в Мексику.

В Бразилии, крупнейшем латиноамериканском покупателе ДТ, продажи топлива на внутреннем рынке в последнее время упали в среднем на 50% в городах с населением более 300 тыс. человек, сообщил 25 марта отраслевой профсоюз, объединяющий более 40 тыс. АЗС. Местные власти пытаются ограничить поездки для борьбы с распространением коронавируса несмотря на то, что президент страны Хейр Болсонаро выступил против таких мер.

Венесуэла, постоянный импортер разбавляющей нафты, бензина и дизельного топлива, сократила закупки в этом месяце примерно до половины. Главным образом из-за санкций США, ограничивающих круг поставщиков, которые могут работать с государственной нефтяной компанией PDVSA, а также из-за резкого падения спроса после закрытия АЗС.

В Колумбии контролируемый государством концерн Ecopetrol отметил снижение внутреннего спроса на топливо, что послужило причиной сокращения переработки на НПЗ в Картахене и Барранкабермехе.

Согласно прогнозу аналитиков Financial Times, мировой спрос на нефть может упасть еще на 10-25%. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version