Значение топливных демпферов в марте существенно сократилось по сравнению с февральскими значениями в связи со снижением котировок нефтепродуктов в Северо-Западной Европе (СЗЕ). Наиболее заметно уменьшился коэффициент для бензина.
Демпфирующий коэффициент для бензина снизился в марте до минус 12581 руб./т с минус 1923 руб./т в феврале. Котировки этого продукта на базисе CIF СЗЕ уменьшились за месяц в среднем до $269/т с $513/т. В марте 2019 г. демпфирующий коэффициент для бензина был положительным и составлял 3613 руб./т. Котировки бензина в Европе упали в марте в связи с ослаблением спроса на топливо из-за распространения коронавируса и введения карантина в европейских странах и США.
Значение демпфера для дизельного топлива сократилось в минувшем месяце до минус 6947 руб./т с минус 1995 руб./т в феврале. Средняя стоимость этого продукта в СЗЕ в марте составила $350/т по сравнению с $501/т месяцем ранее. В марте прошлого года значение коэффициента для дизтоплива было на уровне 5637 руб./т.
Стоимость партий дизельного топлива в СЗЕ сократилась также из-за низкого потребления продукта в условиях ограниченного передвижения внутри стран. Однако в конце марта котировки продукта поддержал спрос со стороны компаний, оказывающих услуги доставки.
Нефть на мировых рынках заметно дешевеет с начала года также из-за сокращения потребления энергоносителей в условиях эпидемии. Средняя стоимость марки Брент в марте составила $31,41/барр. ($236,55/т) по сравнению с $56,23/барр. ($423,43/т) в феврале.
Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)