Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов (ЛП) в феврале составил 100,9 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с январем емкость рынка увеличилась на 9,9%. Относительно февраля 2019 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 20,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январем выросла на 1,1%, и составила 220,4 руб., сообщает аналитическая компания DSM Group.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за два месяца относительно аналогичного периода 2019 г. в рублевом эквиваленте составило 14,5%. Общая емкость составила 192,7 млрд. руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно февраля 2019 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 1,1%, и составил 42,7%. Доля самого востребованного ценового диапазона “от 150 до 500 руб.” за год сократилась на 0,1% до 43,1%. Удельный вес группы дешевых лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 1,1% относительно февраля 2019 г. и составил 3,3%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. не изменилась и составила 10,8%.
По итогам февраля 58,3% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 32,2%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля на 34,9% был представлен рецептурными препаратами и на 65,1% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля состоял из таких препаратов, как “Нурофен” (0,8%), “Ксарелто” (0,8%); на третьем месте – “ТераФлю” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале увеличился на 2,6% относительно января и составил 6,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2020 г. вырос на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,8 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале по сравнению с январем снизилась на 2,1% и составила 219,6 руб. Топ-3 производителей БАД занял 27,9% рынка в феврале в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (15,5%), Solgar Vitamin and Herb (6,8%) и PharmaMed (5,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)