Сегмент полимерной упаковки показал динамичный прирост на российском рынке. С марта по июнь спрос на упаковочные материалы вырос примерно на 20%, сообщает компания Creon со ссылкой на участников рынка.
“Март, апрель и июнь у нас показывали результаты в среднем на 20% лучше, чем тот же период в 2019 г.”, – сообщил изготовитель тары и упаковочных материалов из полипропилена. Повышенный спрос на упаковку обусловлен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. От многоразовой тары и упаковки начали отказываться как кафе и рестораны, так и сами потребители.
В то же время производители упаковки скептически смотрят на второе полугодие, не ожидая повторных “скачков” спроса. “В первые шесть месяцев года мы наблюдали всплеск, но на следующие полгода прогнозируем снижение, поскольку потребление вместе с покупательской способностью будут снижаться”, – отметил один из участников отрасли.
Данное мнение также разделяют в отраслевых объединениях. “Все зависит от дальнейшего спроса, непродовольственные товары, легкая промышленность и стройка просели. В целом продовольствие сейчас забирает 70-75% полипропилена, потерь у сегмента не было. Будущее сегмента зависит от платежеспособности населения, но можно ожидать падения упаковочного рынка до 20%”, – отмечает представитель ассоциации.
По оценкам участников рынка, сегмент БОПП-пленок, показал прирост на 12-17%. “БОПП-пленки сильно поднялись на пандемии, по сути сейчас вся “пищевка” в пленке, пищевики были готовы платить. По 2020 г. БОПП идет увереннее, чем в 2019 г. Однако мы ожидаем спад в июле-августе. Пик марта-апреля уже пройден, это были самые ходовые месяцы. К осени ситуация явно пойдет на спад, так как склады забиты”, – говорит поставщик БОПП.
Кроме упаковочных материалов в весенние месяцы уверенно росло потребление нетканых материалов, которые, в том числе используются для пошива медодежды и медицинских масок. “Производство одноразовых медицинских изделий увеличилось в разы, их требуется все больше. Потребление возросло на 30-50%. Дело доходит до того, что мы выполняем обговоренные контракты, однако не можем принять многие из тех, что поступают, а сможем сделать это лишь с октября-ноября. Сейчас работаем на полную мощность”, – заявил производитель нетканых материалов.
Многие непрофильные компании, такие как узловский “Пластик” или дочернее предприятие НКНХ, с апреля-мая текущего года переориентировали часть мощностей на выпуск масок из нетканого ПП. “Глобальный Партнер” (Татарстан) также готовит к реализации инвестиционный проект по производству мельтблауна – нетканого материала на основе полипропилена для защитных медицинских изделий.
Менее радужно ситуация выглядела в сегменте строительства и автопрома. Падение в стройиндустрии эксперты оценивают в 30-40% по итогам полугодия. “Сократилось как само производство, так и закупки с товарооборотом: трубы, сайдинг, геотекстиль. Апрель-май – это начало сезона, который уже закончился, поэтому до конца лета рынок, скорее всего, будет наблюдать остановки производств и дефицит”, – отметил представитель отрасли.
Существеннее всего сократился спрос на полипропилен со стороны автопрома. Рынок “просел” не менее чем на 60%. Участники рынка отмечают, что клиенты продолжают сокращать объемы заказов. (rupec.ru/Химия Украины и мира)