В июле маржа производства бензина в Азии сократилась почти до нуля, что стало наихудшим показателем прибыли для рафинированного топлива за месяц. Основная причина – новая волна коронавирусных инфекций, приведшая к снижению спроса на топливо, а также увеличение предложения.
В июне спрос на бензин перешел к росту, так как некоторые страны смягчили режим блокировки. При этом маржа переработки в Азии вернулась к премиям против крутых скидок в апреле и мае. Однако к концу июля азиатские надбавки на бензин по отношению к Brent упали до $0,04/барр. против $2,37 на 1 июля.
В отличие от газойля или дизтоплива, используемого для перевозки производственных и сельскохозяйственных товаров и другой промышленной деятельности, основная функция бензина заключается в том, чтобы приводить в действие автомобили. Это делает его уязвимым в условиях, когда меры антивирусной блокировки ограничивают спрос.
“Относительное восстановление спроса на бензин сдерживается постоянными ограничениями личной мобильности. В то же время благодаря преобладанию дизельного топлива в коммерческой и промышленной деятельности спрос на ДТ восстанавливается быстрее”, – сказал аналитик энергетического рынка в консалтинговой компании JBC Energy Филип Джонс-Люкс.
Маржа реактивного топлива и нафты упала на 35% и 26,5% соответственно.
Экспорт китайского бензина в первой половине 2020 г. подскочил на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эти цифры могут остаться на том же уровне, поскольку внутренний спрос ограничен в стране коронавирусом и летними наводнениями.
Что касается США, крупнейшего в мире потребителя бензина, то американский импорт из Европы в прошлом месяце сократился на 56% по сравнению с июлем 2019 г. и составил до 890 тыс. т, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon. Это может означать, что избыточный европейский бензин выталкивается в Азию.
Товарные запасы бензина достаточно высоки, в связи с чем Индонезия, крупнейший покупатель топлива в Азии, также поддерживает низкие объемы импорта. По данным Refinitiv Oil Research, среднемесячный индонезийский импорт топлива с января по июль составил 7,7 млн. барр./сут., что на 27% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
“Мы ожидаем, что спрос на бензин пострадает в большей степени, чем спрос на газойль или судовое топливо в течение оставшейся части года”, – сказал аналитик энергетического рынка в консалтинговой компании JBC Energy Филип Джонс-Люкс.
В конце июня прибыль азиатских нефтеперерабатывающих компаний от газойля выросла более чем в три раза с рекордно низкого уровня, зафиксированного в начале мая. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)