Химия Украины и мира

Мир: Фармацевтическая промышленность столкнулась с нехваткой контейнеров

В 4 квартале 2020 г. на глобальном рынке морских контейнерных перевозок сложилась тяжелая беспрецедентная ситуация. Пандемия и повышенный предновогодний спрос спровоцировали отсутствие свободных контейнеров. Ряд мировых операторов принимает заявки с неопределенной датой отправки груза, аргументируя “стоп лист” нехваткой мест на судах.

Как следствие фармацевтический рынок столкнулся с проблемой дефицита медицинского стекла и упаковочных материалов. Что ждать участникам фармацевтического рынка?

Кто виноват и что делать? Непростая ситуация вызвана несколькими факторами: снижение производства новых контейнеров в начале 2020 г., рост ставок из ЮВА на Северную Америку с сентября, отмена судозаходов, увеличение потребления в Европе и традиционно высокий сезон. Уже в октябре рынок начал ощущать нехватку мест на судах, что привело к резкому скачку цен по некоторым направлениям в десятки раз.

Рынок заштормило. Используя сложившиеся обстоятельства, океанские линии увеличили тарифную сетку, в том числе по ранее согласованным долгосрочным контрактам. На сегодняшний момент Шанхайский фрахтовый индекс (SCFI), один из индикаторов рыночного уровня ставок, показывает максимальные значения за все время своего существования. В ноябре практически все линии помимо обычного повышения вводили PSS (peak season surcharge). Некоторые линии вводили PSS трижды.

По неутешительным прогнозам, глобального логистического оператора Кюне+Нагель ситуация с дефицитом мест продержится как минимум до конца Китайского Нового года. В ближайшее время оператор прогнозирует дальнейший рост цен по всем направлениям. Другие операторы предрекают сложности с отправкой на более долгий срок.

Вице-президент по морским перевозкам кластера Кюне+Нагель, Врлжичак Марио, обратился к своим партнерам с просьбой размещать заказы минимум за 3-4 недели до планируемой даты отгрузки из порта направления, а также рассматривать варианты доставки другими альтернативными способами и комбинированными маршрутами, сочетая море, ж/д и авиаперевозки.

Запасливый нужды не знает. “В период нестабильной эпидемиологической ситуации и высокой потребности в лекарственных средствах мы настоятельно рекомендуем соблюдать “четкие сроки”. Заблаговременное размещение заявки, а сегодня это не менее 90 дней со дня формирования потребности у клиента, создаст комфортную рабочую атмосферу и минимизирует дефицит расходных материалов на фармпроизводстве в условиях резко меняющегося уровня спроса на лекарства”, – пояснил генеральный директор компании “Медстекло” Иван Гребенщиков.

По его мнению, в сложившейся крайне непростой ситуации грузополучатели должны руководствоваться двумя ключевыми факторами: скоростью при принятии решения о фрахте и долгосрочным планированием заказов. При соблюдении обоих вероятность прибытия груза в пункт назначения в запланированный срок значительно увеличивается.

“С ростом выпуска антибактериальных препаратов, включенных в протоколы лечения “COVID-19″, российский фармрынок столкнулся с повышенным спросом на расходные материалы для фармпроизводства, – добавил он. – Проанализировав сложившуюся ситуацию в мировой логистике, было принято решение нарастить собственные стоки. Уже в декабре мы создали крупнейший по объемам в России оптовый склад медицинского стекла и упаковочных материалов на собственном логистическом комплексе в Московском регионе”.

Как заверили в компании “Медстекло”, на складах импортера сосредоточено достаточное количество продукции для оперативного удовлетворения возросших потребностей фармацевтического производства. (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version