В январе импорт дизельного топлива в Украину вырос на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 366,4 тыс. т. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Импорт из Беларуси вырос более чем в 2,2 раза до 193 тыс. т. Такой сильный скачек объясняется низким показателем импорта ДТ из Беларуси в январе прошлого года по причине снижения поставок сырья на местные НПЗ в первом квартале.
В “А-95” отметили, что по итогу отчетного месяца импорт из Беларуси нарастили ключевые поставщики: компания UPG увеличила импорт в 2,5 раза, с 16,4 тыс. т до 42,7 тыс. т, ОККО и WOG – на 105% и 180% до 34,3 тыс. т и 19,4 тыс. т соответственно.
Кроме того, одним из крупнейших импортеров белорусского дизеля стала компания “БРСМ-Нафта”, которая поставила 17,6 тыс. т. Для сравнения: в прошлом году оператор импортировал из РБ всего 600 т ресурса.
Поставки ДТ из Российской Федерации в январе-2021 сократились на 14,5% до 121,8 тыс. т, из которых 46,9 тыс. т (-37,3% к январю-2020) были поставлены через терминал в Гомеле, 48,2 тыс. т (+31,2%) железной дорогой и 26,6 тыс. т (-13,5%) по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс”.
Импорт из Литвы в январе сократился на 30% до 33,8 тыс. т по сравнению с объемом поставок в январе 2020 г.
В портах было оформлено порядка 16 тыс. т дизельного топлива (-3,3%).
По данным Консалтинговой группы “А-95”, баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% до рекордных за весь период наблюдений 7,39 млн. т. При этом внутреннее производство выросло на 39% до 1,12 млн. т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)