Производство шин в США в 2020 г. значительно сократилось во всех ключевых категориях, что связано вынужденной приостановкой производства на большинстве шинных заводов в марте, апреле и мае на фоне пандемии коронавируса Covid-19.
Производство легковых шин снизилось на 25,5% до 91,2 млн. штук, этот уровень, по данным ассоциации производитель шин США (USTMA), был самым низким с 1955 г. Производство легкогрузовых шин снизилось на 18,5% (до 20,9 млн.), а выпуск шин для грузовиков средней грузоподъемности сократился на 21% (11,6 млн.), что также стало самым низким уровнем за десятилетия.
По контрасту рынок шин замены в США в прошлом году показал очень хорошие результаты: по данным USTMA, во второй половине года он вернулся в норму и к концу года достиг 203,8 млн. шин, что, однако, на 8,4% ниже прошлогодних результатов.
Поставки шин для легковых и легкогрузовых автомобилей на рынок замены фактически выросли в прошлом году на 1,2% по сравнению с 2019 г. – до 32,9 млн. и 19,2 млн. единиц, преимущественно за счет активных покупок в интернете.
Увеличенный спрос на легкогрузовые шины был частично удовлетворен за счет роста импорта на 4,5%, объем которого достиг 27,9 млн. шин. В значительной степени выросли поставки из Тайваня (на 30,6%), Японии (на 24,8%), Коста-Рики (на 13,3%) и Канады (на 11,9%). Спрос также удовлетворялся за счет складских запасов шин, которые в течение года постепенно сокращались, создавая дефицит определенных продуктов и/или типоразмеров. К концу года, отмечают аналитики, это привело к росту цен. Поставки зимних шин упали на 15%, в четвертый раз за пять лет, и сейчас на эту категорию приходится лишь 2% легковых шин, представленных на рынке замены. Например, в Канаде на долю зимних легковых шин пришлось около 35% общего объема поставок.
Что касается рынка шин первичной комплектации, здесь поставки снизились значительно: на 19,6% в сегменте легковых шин, на 27,6% – в сегменте шин для грузовиков средней грузоподъемности, на 8,7% – в сегменте легкогрузовых шин, что отражает сильное снижение продаж (14,4%) и производства (18,9%) новых автомобилей в 2020 г.
Импорт шин для легковых и грузовиков/автобусов упал за 2020 г. на 8,6% и 11,2%, соответственно, а импорт легкогрузовых шин вырос на 4,5%. (Rcc/Химия Украины и мира)