Потребление битума в Японии выросло на 11% в разгар сезона дорожного покрытия.
По данным Нефтяной ассоциации Японии (PAJ), потребление выросло до 179823 т в феврале из-за более активной дорожно-строительной деятельности и в преддверии 31 марта конца 2020/21 финансового года Японии. Пик сезона дорожного покрытия в стране обычно длится с октября по март, поскольку погода становится благоприятной для дорожных работ и подрядчики расходуют выделенный бюджет на общественные работы для таких проектов.
Производство битума в феврале составило 214806 т, что на 4% больше, чем в предыдущем месяце, но на 3% меньше, чем годом ранее. Производство на японских НПЗ Eneos, производящих 145000 баррелей в день в Сендае, и НПЗ Idemitsu в 190000 баррелей в день в Чибе, пострадало от землетрясения, обрушившегося на северо-восток Японии 13 февраля. Idemitsu возобновил работу на нефтеперерабатывающем заводе в Чибе 19 февраля, а Eneos перезапустил нефтеперерабатывающий завод в Сендае 16 апреля.
Импорт битума в Японию в феврале составил 25701 т, что на 5,8% и 45,5% меньше, чем в январе и годом ранее соответственно. Импортеры указали на ограниченные возможности поставок от основного поставщика – Южной Кореи – из-за сокращения производства битума.
Повышение цен на импортные грузы также ограничило спрос в Японии, поскольку отечественные продавцы столкнулись с трудностями при повышении местных цен до уровня, соответствующего региональному.
Внутренние цены в Японии в феврале не изменились по сравнению с январем и составили 38513-46619 иен/т ($360-430/т) с завода.
Запасы битума в Японии на конец февраля составили 173210 т, что на 4,9% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 20% меньше, чем годом ранее. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)