В мае импорт дизельного топлива в Украину сократился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 475,2 тыс. т. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Импорт из Беларуси уменьшился на 26% до 146,4 тыс. т. Данное снижение было ожидаемым в связи с подготовкой Мозырского НПЗ к плановому ремонту, который в итоге был смещен на 1 июня из-за неопределенности с загрузкой сырьем Новополоцкого НПЗ.
Снижение поставок из Беларуси рынок отчасти компенсировал за счет других направлений. В частности, отгрузки из Литвы за отчетный месяц выросли более чем в два раза до 82,4 тыс. т по сравнению с объемом поставок мая-2020 (37,8 тыс. т).
В портах было оформлено порядка 130 тыс. т дизельного топлива (+86% к апрелю прошлого года), из которых 34,7 тыс. т пришлись на Турцию, 34,7 тыс. т – на Грецию, 23,4 тыс. т – на Туркменистан. Также были отмечены морские поставки из Израиля (3,6 тыс. т) и Малайзии (4,8 тыс. т). Крупнейшим импортером морского ресурса выступили структуры Wexler Group с объемом 21,3 тыс. т.
Поставки ДТ из Российской Федерации сократились почти в 2,3 раза до 115 тыс. т. Из этого объема 103,8 тыс. т были импортированы по железной дороге (+38% к маю-2020). Еще 10,2 тыс. т ресурса производства “Роснефти” через терминал в Гомеле были отгружены новым оператором поставок – компанией Socar New Energy. В последнюю декаду мая Socar импортировал 3 тыс. т ДТ в адрес компании “Бел Петрол Трейдинг” (Motto), 2,8 тыс. т – для “Либро Трейдинг”, 2,5 тыс. т – для “БС Ойл” (Unimex), 1,6 тыс. т – для “БРСМ-Нафта”.
В Консалтинговой группе “А-95” отметили, что существенное снижение показателя импорта по сравнению с прошлым годом связано с высокой базой сравнения.
“По нашим оценкам, в связи с резким снижением мировых цен на нефть и нефтепродукты в апреле-мае 2020 г. рынок закупил около 130 тыс. т сверх оперативных потребностей, разместив этот объем на хранении на нефтебазах”, – отметили в “А-95”. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)