Грузы пропилена азиатского происхождения направляются в Европу из-за более высоких европейских цен из-за ограниченного предложения и устойчивого спроса, что открывает возможность межрегионального арбитража.
Участники рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе обычно импортируют пропилен с запада кроме торговли пропиленом внутри региона. Это было в январе, когда последние арбитражи из Азии на запад стали работоспособными, когда цены в США были на 3-летнем максимуме на ограниченном количестве.
Цены на пропилен в Азии в прошлом месяце имели тенденцию к снижению. После пикового периода ремонта в марте-мае предложение становится больше при меньшем объеме технического обслуживания. Предстоящие новые мощности в Северо-Восточной Азии и слабый спрос на переработку стали еще больше сказываться на стоимости пропилена. Последние оценки Argus 10 июня на пропилен на основе FOB для Северо-Восточной Азии составляли $1020-1060/т, что является самым низким показателем с января.
Согласно последним оценкам Argus, цены на пропилен в Европе за последние две недели выросли до почти шестилетнего максимума в $1404-1420/т на основе CIF Северо-Западной Европы. Такой скачок можно объяснить ограниченным предложением, более высоким спросом в сегменте переработки и сбыта и ограниченным импортом. Маржа межрегионального арбитража составила $60-130/т с учетом ставок фрахта $250-300/т из Азии в Европу.
На данный момент было зафиксировано не менее шести грузов, из которых примерно 35000 т пропилена направлялись в Европу. Период погрузки – конец мая, вторая половина июня и начало июля. Больше всего приходится на Сингапур с тремя погрузочными грузами. Грузы малазийского, южнокорейского и китайского происхождения также фиксируются для Европы с момента открытия арбитража с конца мая.
Перспективы рынка азиатских цен на пропилен на вторую половину июня неутешительны. Южная Корея добавит 750000 т пропилена в год с пуском новых крекинг-установок GS Caltex и LG Chem в середине июня. Настроения в отношении переработки полипропилена в Северо-Восточной Азии также слабее из-за опасений по поводу увеличения предложения в третьем квартале. Argus ожидает, что межрегиональный арбитраж останется открытым, так как европейские цены будут поддерживаться в краткосрочной перспективе, что вызовет новые дискуссии о перемещении грузов азиатского происхождения в Европу. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)