В июле импорт дизельного топлива в Украину вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 550,3 тыс. т. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования. Основной прирост импорта пришелся на ресурс из Беларуси, Литвы и на морские поставки.
По сравнению с июлем прошлого года из Республики Беларусь было импортировано на 6% дизтоплива больше – 232,5 тыс. т. При этом если сравнивать с июнем-2021, то прирост составил 57,3 тыс. т или 32%. Низкий июньский показатель объясняется ремонтными работами на Мозырском НПЗ, которые завершились в начале июля.
Отгрузки из Литвы по итогу отчетного месяца выросли на 42% до 56,8 тыс. т по сравнению с объемом поставок июля-2020 (40 тыс. т).
В портах было оформлено порядка 111 тыс. т дизельного топлива (+44% к июлю прошлого года), из которых 36,3 тыс. т пришлись на Турцию, 23,2 тыс. т – на Грецию, 18,7 тыс. т – на Туркменистан.
В тоже время поставки ДТ из Российской Федерации сократились на 25% до 149,6 тыс. т. Из этого объема 90 тыс. т было импортировано по железной дороге (+13,4% к июлю-2020). Еще 59,2 тыс. т ресурса производства “Роснефти” через терминал в Гомеле было отгружено оператором поставок – компанией Socar New Energy. По информации enkorr, украинские операторы законтрактовали у Socar на июль всего 110 тыс. т ДТ, часть из которых в итоге перешла на август.
По данным “А-95”, в январе-июле импортные поставки дизельного топлива составили 3,33 млн. т, что на 2,9% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% до рекордных за весь период наблюдений 7,39 млн. т. При этом внутреннее производство выросло на 39% до 1,12 млн. т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)