По предварительным данным Vortexa, экспорт нефтепродуктов из Индии вырос в августе, поскольку внутренний спрос на дизельное топливо оставался низким, а использование авиакеросина ниже уровня, предшествующего пандемии, в то время как импорт сырой нефти увеличился.
Экспорт продукции в прошлом месяце составил 1,42 млн. баррелей в сутки по сравнению с 1,22 млн. баррелей в сутки в июле. Экспорт чистых нефтепродуктов, включая газойль, бензин, нафту и авиакеросин, в августе составил 1,33 млн. баррелей в сутки по сравнению с 1,12 млн. баррелей в сутки в июле, в то время как экспорт загрязненных продуктов, таких как битум и мазут, упал до 83000 баррелей в сутки с 96000 баррелей в день за тот же период.
Отгрузка дизельного топлива/газойля выросла до 613000 баррелей в день в августе с 520000 баррелей в день в июле, в то время как экспорт готового бензина практически не изменился и составил 227000 баррелей в день.
Экспорт бензина оставался стабильным, несмотря на более высокий внутренний спрос, который в 2019 г. превысил допандемический уровень. Но потребление дизельного топлива упало по сравнению с августом и было ниже уровня, предшествующего ковиду, согласно данным о спросе со стороны государственных нефтеперерабатывающих заводов, на которые приходится около 90% продаж топлива в стране.
По данным Vortexa, экспорт авиакеросина упал до 65000 баррелей в день в августе с 81000 баррелей в день в июле. Согласно данным нефтеперерабатывающих заводов, это связано с более высоким внутренним спросом в прошлом месяце, хотя потребление все еще намного ниже допандемического уровня.
Реактивное топливо – это транспортное топливо, которое больше всего пострадало от пандемии коронавируса, из-за которой в прошлом году были остановлены все международные и внутренние рейсы в Индию. Согласно сообщению Иммиграционного бюро Индии, опубликованному в начале июня, 21 страна либо запретила полеты, либо выпустила инструкции для пассажиров, путешествующих из Индии.
Индия является третьим по величине потребителем энергии в мире, импортируя около 84% своей потребности в сырой нефти, но является нетто-экспортером нефтепродуктов.
Согласно данным Vortexa, импорт нефти и конденсата в августе составил в среднем 4,08 млн. баррелей в сутки по сравнению с 3,31 млн. баррелей в сутки в июле. Согласно данным министерства нефти, отгрузки в июле составили 3,60 млн. баррелей в сутки.
Согласно данным, из общего объема импорта сырой нефти 64% или 2,59 млн. баррелей в сутки приходились на Ближний Восток по сравнению с 2,14 млн. баррелей в сутки в июле. Америка поставляла 681000 баррелей в день по сравнению с 445000 баррелей в день, в то время как на африканскую сырую нефть приходилось около 11% от общего количества или 466000 баррелей в день по сравнению с 514000 баррелей в день в июле.
В порту Сикка на западном побережье Индии, где частный сектор Reliance Industries управляет нефтеперерабатывающим комплексом Джамнагар с 1,24 млн. баррелей в сутки, в прошлом месяце был произведен крупнейший объем отгрузки нефти – 1,32 млн. баррелей в сутки по сравнению с 980000 баррелей в сутки в июле. .
Второй по величине объем – около 684000 баррелей в день – был доставлен в порт Вадинар, где российская компания Nayara Energy управляет нефтеперерабатывающим заводом мощностью 400000 баррелей в день. Это было выше июльских 658000 баррелей в сутки.
Порт Парадип на восточном побережье, где находится контролируемый государством нефтеперерабатывающий завод МОК мощностью 300000 баррелей в день, занял третье место по объему потребления – 586000 баррелей в день в августе по сравнению с 393000 баррелей в день в июле.
Перерабатывающие предприятия Индии, контролируемые государством, планируют увеличить свои перерабатывающие мощности до максимального уровня с сентября по ноябрь. По крайней мере, три из четырех государственных нефтеперерабатывающих заводов получают запрошенные на сентябрь объемы сырой нефти от государственной Saudi Aramco в Саудовской Аравии. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)